КРЫСА И ПАРТИЗЯН
(кто такие посткоммунисты и как они воюют против свободы слова)
На "Удод" в 2001 г., да и раньше, уже несколько раз наезжали разного рода борцы за "великие идеи" и защитники "прекрасного и высокого" (например, "геополитик", "советский патриот" и воинствующий интеллигент Владимир Никитаев, а погоняло у него такое - "Никита"). Ничего плохого я в этом не вижу, скорее, наоборот, это лишний повод
сделать себе рекламу. Другое дело, что стиль этих наездов весьма показателен. Прямо хоть сейчас в воскресную нравственную проповедь. Посему придется немного об этом поговорить.Во-первых, в самом начале апреля мною была обнаружена статья некоего SK, который периодически появляется на сайте
www.rusf.ru в разделе "Нуль-Т", дабы высказать какую-нибудь благонамеренную благоглупость. На сей раз этот, с позволения сказать, "человек" разразился целой статьей, в которой отругал наши литературные премии на 2001 г., заявив, что, мол, вольно всякому "Васе Пуповкину" (так в тексте; уж извините, это не у меня, а у SK дурной языковой вкус) пинать "великих русских писателей". Если бы автор этим ограничился, я был бы ему безмерно благодарен, как соблюдающему правила игры. Но SK не утерпел и решил, по советскому обычаю, сделать пакость. Во-первых, процитировал Отара Хаммикадзе из 11 номера "РУ" (статья "Бормочущий труп") в той части, где тот ругает русскую классическую литературу. Мол, вот какие гады – Пушкина, который "наше всо", с Толстым, который "всо остальное", приложили. А я зато на коне и весь в белом. Но и это было бы еще ничего. Опять же, человечно было бы. Но нет!А вот во-вторых SK просто взял, да и передернул пару цитат из того же Хаммикадзе. К примеру, написал, ничтоже сумняшеся, что автор заканчивает свою статью фразой "мы русские, с нами бог" да еще рекомендует всем читать Шафаревича...
То есть SK, как ему кажется, сделал из нашего Отара Тенгизовича обычного капэ-эрэфовского дурака. В реальности-то фраза звучала так: "мы русские, с нами бог, и не наша вина, что этот бог - Цтулху". Согласитесь, здесь наблюдается скорее злая ирония, чем выступление в стиле какой-нибудь там "Памяти". Охотно допускаем, что дремучий и необразованный SK не читал Г.Ф.Лавкрафта и не знает, кто такой Цтулху, а в результате не понимает, в чем тут юмор. Ну ладно, это его проблемы. А фразу насчет Шафаревича наш автор просто как-то незаметно обронил и даже в мыслях не держал, что это до сих пор как бы "моветон". Мы-то уже давно пришли к выводу, что нельзя насильно ограничивать собственный кругозор. Совершенно неизвестно, где ты обнаружишь свежую и полезную идею – в "Докторе Живаго" или в "Русофобии". Ставлю эти два произведения рядом потому, что их объединяет отношение прогрессивных благонамеренных интеллигентов: книгу не читал и читать не собираюсь, но знаю, что гадость, дерьмо и клевета. SK, естественно, не читал Шафаревича
, так как его духовные авторитеты с Арбата ему это запретили при инициации. Но зато он освоил тактику советских интеллигент-медиаторов, согласно которой можно без особых проблем вызывать истерику у соответствующей читательской аудитории. Стоит упомянуть какую-нибудь запретную в "либеральном" обществе тему, как читатель уже бьется и трясется, как последний эпилептик. Причем ради такого эффекта можно и наврать по-большому. Например, сказать, что автор исповедует идеи "Памяти" или Баркашова, что он молится на книги Шафаревича. Чего там разбираться в сложных оттенках бытия! И так все понятно. Коли не разделяешь господствующую идеологию, то ты - фашист-с!Такие люди, как SK, при советской власти сидели в разных редакциях и строго следили за следованием Генеральной Линии Великой Партии Коммунистов. Если автор писал, что в Волгоградской области хорошо растет кукуруза, его обвиняли в прохрущевских симпатиях и били ногами. Если из деревни Бубукино в районную газету сообщали о том, что молодежи нечем заняться по выходным, тогдашний SK писал в "Правду" донос о факте очернения социалистической действительности и неконструктивной критике культурной политики КПСС – еще бы, ведь именно в воскресенье по телевизору идут великолепные познавательные программы "Служу Советскому Союзу!" и "Сельский час".
Но вот наступили Новые Времена. Коммунисты с комсомольцами пересели в банки, в концерны и в парламент, занялись "бизьнисом" – и новые когорты SK срочно норовят обслужить эту публику, объявляя все, что не соответствует их узкому и примитивному видению мира, "фашизмом". В принципе, никаких изменений не произошло. Все та же цензура, только на сей раз в сотни раз более эффективная – внутренняя. Все те же запреты, те же фигуры умолчания. Даже терминология та же: "фашиствующие молодчики
", "враги демократии и прогресса", "националисты (т.е. против интернационализма)"... Вместо "Сельского часа" и Георгия Мокеевича Маркова – Борис Акунин и Виктор Пелевин, а также НТВ с ТВ-6.Все то же в России и в 21-м веке. Далеко нам еще до нормальности. И тысячи SK, сокращение которого мы, в свою очередь, расшифровываем, как Sranyi Kozel или Sovetskaya Krыsa, стоит на страже непреходящих ценностей либерализма (как пели в передаче "ОСП": "у власти козлиной козлов миллионы"). Вероятно, ему даже за это платят.
Другой борец за те же ценности оказался просто кустарным партизаном. Стоило мне отрекламировать на том же "русф.ру" статью "Лит. распад №2" из 12-го номера, как откуда-то из берлоги вылез некто Иван Петров, начавший вопить, будто я пропагандирую "коричневую чуму" и за это могу схлопотать. Поначалу я обрадовался: типа, опять мне хотят в ухо дать! Дуэль! Как это, блин, романтично... Но оказалось, что Ваня Петров – просто жалкая сутяжная крыска, которая начала угрожать мне уголовным кодексом, намекать, будто она все про меня знает (мол, "ты – Сергей К.") и является сотрудником то ли ФСБ, то ли МВД, ведущим за мной слежку ("ха-ха" тысячу сто тридцать раз! Можно подумать, у людей других дел нет).
На сей раз мне стало просто смешно. Наш "чекист-партизан" давно не открывал УК, то есть не владеет законодательной базой для следственно-оперативных действий. Да и стиль совсем не эфэсбэшный, а жалко-клоунский. Будучи по долгу службы знаком с методами работы "контрразведки", могу сказать, что Иван Петров после таких топорных методов работы вылетел бы со службы за нарушение должностной инструкции ("клиента" полагается "пасти" незаметно, и общаются с ним не на форуме "русф.ру", а в специально оборудованных помещениях).
У каждого человека должна быть своя служба безопасности, как говорил, кажется, Черчилль. Имеется такая и у меня. Она донесла, что Иван Петров – на самом деле никакой не Иван и не Петров, а вовсе даже ... нет, не скажу! Слишком экстравагантно получится. Одной рукой этот человек расписывается в верности идеалам "Удода", а другой пишет на нас пасквили (непонятно, во имя чего). По своим взглядам он советский патриот и "имперец" (то есть, извините, по нашим понятиям
- левый троцкист), а по слухам даже близок к КПРФ-овским кругам. Чтобы соблюсти правила игры и остаться честным, называть фамилию не буду, но для приличия скажу, что Иван Петров – это, на самом деле, мелкий литератор и публицист Партизян (фамилия изменена в интересах следствия).К сведению Ивана и других партизанских собак. В УК нет статьи "употребление термина "фашизм" в положительном смысле" (тем более, что я дал в статье свое собственное определение: "фашизм" – это все нелиберальное в его комсомольско-медиакратической версии. Только и всего). Там есть "разжигание нац. розни" (ст.282), "призывы к насильственному изменению строя" (ст.280), "нарушение равенства прав и свобод" (ст.136). По всем ним мы абсолютно невинны, как голуби (и даже газета "Завтра" это признает). Зато там есть ст. 129 ("Клевета"), ст. 288 ("Присвоение полномочий должностного лица"
) и ст.130 ("Оскорбление"), которые напрямую относятся к партизанам Иванам Петровым и иже с ними. При некоторых усилиях с нашей стороны им пришьют еще и ст. 163 ("Вымогательство"). Исковое заявление с моей стороны уже готово, осталось только, чтобы чаша нашего удодского терпения переполнилась.Меня всегда сильно удивляло, что удодская лексика и стиль вызывают ненависть не только у "либералов" (так, вроде бы, и должно быть), но и у "советских патриотов". Казалось бы, этим-то олухам что? Но нет! И постепенно мне открылась истина. Друзья мои! "Советский патриотизм" столь мало отличается от арбатского либерализма, что перекраситься
этим людям ничего не стоит. Так они и бродят из лагеря в лагерь, занимая то тут, то там los puestos de responsabilidad ("ответственные посты", как говорят испанцы). И покуда их брожение не прекратится, Россия будет не жить, а прозябать.Мы, "РУ" – журнал национального государства, которого нет, но которое будет, в конце концов. Мы – за обычный прагматизм, за raison d'etat, за то, чтобы устройство РФ стало больше похоже на какую-нибудь политическую систему Латвии (без ее издержек, естественно). Мы за цивилизованный и демократический "апартеид". Соответственно, мы за преодоление затяжного культурного кризиса, за отправку Сорокиных и прочих "московских постмодернистов" на свалку истории, за восстановление центральной роли мифа в литературе и жизни. В этом смысле всю "реалистическую" традицию русской литературы мы отрицаем. Вот весь набор этих идей в 90-е гг. и Крыса, и Партизян называли "фашизмом". Видит Бог, к измышлениям "фюрера" и его коллег, к "коричневой чуме" он не имеет никакого отношения. Да, наши взгляды – смесь крайне правых идей и крайнего консерватизма. В этом смысле мы "фашисты", ага.
Мы выступаем за общество (естественно, созданное путем эволюции и демократических выборов), где
SK и "товарищ" Партизян обретут свое истинное место. Первый пойдет работать санитаром в психбольницу, а второй – журналистом в заводскую многотиражку. Правда, при новом порядке у него будет выбор. Он еще сможет отправиться в свой имперский Мухосранск и торговать там в книжном киоске. Но "империи" в его смысле (когда 95% коренного населения пашут на 5% правящих южан и среднеазиатов) мы ему создать не позволим. Руководствуясь статьей 136 УК РФ.Иными словами, вопли Крыс и Партизянов понятны. Маятник русской истории очень долго летел влево, но ничто не вечно под луной, и вот он неожиданно качнулся в обратную сторону. Теперь они боятся. Еще бы! Совершая обратный путь, этот маятник их всех безжалостно сметет, не оставив мокрого места. Они сдрейфили и начали стремительно класть в штаны. Только и всего.
(с) Вадим Нифонтов