ПОСТКОММУНИЗМ С этого номера мы начинаем публиковать материалы под общей рубрикой "Посткоммунизм", которые будут посвящены разного рода событиям, произошедшим исключительно из-за того, что коммунизм в СССР кончился. Имеется в виду просто жизнь народов бывшей советской империи, в том числе их интернет-культура. Однако начнем мы с другого - с наиболее популярных идей и образов, занявших место в мозгах бывшего советского человека. Посткоммунизм. Это не исторический период. Это состояние сознания. Кажется, из мозгов многонационального "гомо советикуса" вытащили какой-то стержень, на котором держались последние остатки нормальности и рационального поведения. В постмодернизме "абсолютный центр" уходит навсегда. В посткоммунизме место этого центра стараются занять совершенно невероятные структуры подсознания, вылезающие из темноты - такие внутренние Цтулху. Их иногда удается утилизовать и даже направить на благое дело, однако чаще всего они живут совершенно особой жизнью, начинают создавать собственный круг полностью сумасшедших текстов, свистоппяску шизофренических образов. Конечно, это истинный Абсурдистан, почти что в экзистенциалистском смысле. От марксобесия советские пространства стремительно перешли к здоровому и давно знакомому мракобесию, которое, как выяснилось было лишь на 75 лет заморожено большевиками. "Удивительный крот", о котором когда-то писал Розанов, вылез из земли и начал оглядываться вокруг. Не менее удивлены и мы, давно считавшие его издохшим. В марте-апреле мое внимание привлекли два чисто прибалтийских феномена (литовский и русский). Про них я и хочу рассказать. Читателей же призываю присылать сведения о подобных "плюхах", мы их опубликуем. "Календарь литовца 2000". В январе с.г. в Вильнюсе произошел дипломатический скандал. Посольства Польши, Белоруссии и России резко запротестовали против появления в магазинах "Календаря литовца 2000", в котором на цветной вкладке была напечатана карта, где огромные территории сопредельных с Литвой стран проходили под маркой "временно окупированные литовские этнические земли". Господ дипломатов это разозлило, календарь из продажи был изъят - впрочем, скандал сделал ему колоссальную рекламу, весь тираж разошелся со свистом и моментально. Теперь его не достать ни за какие баксы, а жаль. Зря случилась такая нехорошая реакция. Ибо, как выяснилось, речь шла вовсе не о банальной националистической пропаганде. Совсем недавно я со скуки решил прочитать пару заметок в календаре - и не смог оторваться. Я дочитал календарь до конца на одном дыхании. От хохота я чуть не свалился с дивана. Это гениально! Гениально! Первая же ассоциация - почти что литовский вариант "Священного Ахредуптуса", лучшей газеты русского интернета. Правда, литовцы за 1000 лет так и не придумали своего мата, поэтому все в календаре вполне прилично. Но зато как написано! Читаем же. "6 марта. В 1992 г. младолитовцы штурмом взяли военный городок Рамова в Каунасе, где с 1940 г. нагло хозяйничали русские оккупанты. Последние даже через два года после провозглашения независимости и не думали убираться оттуда, чувствуя, что власть переживает синдром преклонения перед русскими оккупантами. К сожалению, синдром преклонения не только перед русскими, но и перед жидами является неизлечимой бациллой космополитизма у правителей нашего края. Космополитизм - это моральный геноцид." "8 марта. Этот день связан с культом проституции. Это время, когда Солнце в Рыбах маскимально концентрирует женскую энергию. 8 марта - один из основных праздников ведьм, когда они слетаются на лысые горы и устраивают шабаши. Ведьмачество в Литве разрешено с 18 века (имеется в виду, с момента прихода русских – В.Э.)". "14 марта. В 1998 г. в Каунасе трагически погиб Владас Пундзюс, истинный литовец, сознательный человек и хороший отец. Придя на митинг, чтобы высказаться против правления консерваторов, "прихватизации" и введения крепостного права в Литве (!!! – В.Э.), он был насмерть раздавлен кагэбисткой "Марусей" (имеется в виду тогдашняя министр по делам Европы Лайма Андрикене - В.Э.), которая проезжала мимо на своем лимузине, купленном на наши с вами деньги. Пундзюс погиб за Литву и ее будущее, как Герои Кровавого Воскресенья в 1905 г." "17 марта. В 1965 г. убит последний партизан Антанас Крауялис-Сяубунас (буквально: Антанас Кровавый-Ужасный; в реальное существование такой зверской личности верится с очень большим трудом - В.Э.), операцию по ликвидации которого проводили убийцы из кгб, под руководством жидовского кагебиста нахмана душанского (все написано с маленькой буквы! - В.Э.). Последний в 1998 г. удрал в Израиль и спокойно там себе припеваючи живет...." И подобного тут полно. Есть еще и не такое. 27 марта 1898 г., говорит календарь, родился Анатанас Густайтис, изобретатель "одного из самых лучших самолетов 20-х гг. - АНБО-7". Литовские самолеты до 1940 г. вообще были самые лучшие. 18 марта упоминается первая литовская книга и сообщается, что теперь во всей Литве не найдешь ни одного литовского книжного магазина, ибо "коллаборационистская космополитическая "интеллигенция" и ожидовевшее "высшее общество" их не поддерживают. В большинстве литовских районов книжные магазины закрыты, а в оставшихся, в витринах, висят портреты русских царей...." (ха-ха!). Ландсбергиса то и дело обзывают "горбатеньким местечковым скрипачом", "главным исполнителем жидовских фокстротов", а то и еще хуже... Наиболее продолжительный приступ смеха у меня вызвала заметка от 22 апреля. "В 1724 г. родился Имануэлис Кантас, ученый литовского происхождения, родоначальник современной философии, профессор Караляучского университета (кто не знает, тут так называют Кенигсберг - В.Э.), много сделавший для славы Литвы. Его родители ... даже не говорили по- немецки.... Память о Кантасе будит наше национальное самосознание". Не знаю, как кому, а мне это живо напомнило "православного писателя Редьярда Киплинга" с сайта Юдика Шермана. И так далее, и тому подобное. С постоянным припевом про Ландсбергиса, "пляшущего жидовский фокстрот". Страницы через две я понял со всей ясностью одно - это стеб чистой воды, грамотно сделанная энциклопедия национальных комплексов, тем более что составительница календаря, Дануте Бальсите, прославилась год назад в том же качестве, но совершенно в ином ключе - как дама, посвятившая весь календарь прославлению Великого Отца Нации Ландсбергиса. В интервью газете Бальсите сказала, что любит пошутить, и это похоже на правду. Поэтому рекомендуем ей в следующем году выпустить совершенно коммунистический календарь – с великими литовцами Уляновасом-Ленинасом, Дзержинскисом и Снечкусом. И назвать его, типа, "Голоса красного подполья". И тогда ее уж точно посадят. Мне же это напомнило еще и синдром герценовского "Колокола", все события в котором были чистыми измышлениями Александр Иваныча. Герцен писал о какой-то запредельной России, существовавшей только в его мозгу, стебался над ней изо всех сил - а молодые революционеры верили и претворяли в жизнь идеи. Вероятно, существует какой-то странный мир, ничего общего не имеющий с нашей реальностью – мир масс-медийного дискурса, мир, в котором живут Ландсбергисы, Путины, Клинтоны и всякие там Александры Генисы. А разного рода "Календари литовца" такому лакированному искусственному миру противостоят. Это естественная здоровая реакция на медиакратию. Отсюда и "жидовский фокстрот", и литовский философ Кантас, и вообще.... Такой мрачный и мутный ответ национального подсознания на "симулякры", которые навязал нам Новый Торговый Строй. В России медиакратия твердит, с одной стороны, что производство растет, капитализм строится, реформы углубляются, народ радуется и жрет, а с другой, устами "оппозиции" – что все разваливается, все умирают с голоду, зарплату не платят и впереди каюк. И то, и другое – чистая ложь. "Почва" злобно отвечает на это буйство лжи священными ахредуптусами, юдиками шерманами, лениными, русскими удодами, временно покойными папами халкидиями, а также разного рода погруженными в геморроидальную серьезность правыми делами, штормфронтами и прочими дрючками. Трудно не согласиться с М.Вербицким, который писал: "Я не верю, что будет новый мировой порядок". И в самом деле, с чего бы? Похоже, действительно не будет нового порядка. Хаотический мираж медиакратии растворится в подобных календарях и газетках. Погрязнет, утонет, исчезнет.... Ибо все, что нам предлагает "Система СМИ" – просто ложь. А вот вам пара правдивых историй из реальной реальности. Ехал я как-то на поезде из Питера с ярославским мужиком. Он всю дорогу ныл и жаловался на жизнь. Картошка не уродилась, свинья околела, колхоз развалился, свет по выходным не дают... Я, "закоренелый толстый буржуй", искренне его жалел. Даже покупал ему пиво на станциях и собирался даже при прощании подкинуть баксов 50 на пропитание. Как вдруг мужик сообщает следующее: - Одно меня утешает – своим сыновьям в этом году подарил каждому по новой пятидверной "Ниве". Челюсть моя так и отвисла. Вот вам и "свинья околела". Все-таки русский народ загадочен и странен. И никто его до конца не поймет. Вот мы пашем с утра до ночи и ездим на старых битых иномарках (я аж на модели 87 г.), и не жалуемся на жизнь – какие там, нафиг, "Нивы", да еще пятидверные. А тут свинья околела, картошка не уродилась – и две новые "Нивы". Народ-богоносец.... Скорее же наоборот – Бог-народоносец, который вынужден помогать русскому мужику, ухватившему его за бороду. Вторая история касается Имануэлиса Кантаса и продолжает тему народа- богоносца. Как-то на даче одного моего друга жили в разных ее концах я и старый ветеран-полковник. Вечерами мы сидели с ним на террасе, пили водку, и вот что он между делом рассказал. Вместе с ним на фронте был выпускник ИФЛИ, некий еврей-лейтенант, помешанный на кантианстве. Пришло время брать Кенигсберг, и этот самый Моня-грешник с большим энтузиазмом стремился посетить могилку великого философа. В ходе боев он нарвал на какой-то клумбе цветы и отправился на кладбище к кафедральному собору, думая, что среди лапотных мужиков не найдется ни одного почитателя Канта, и он будет первым образованным офицером. Но картина, увиденная им, навеки поразила его воображение. Ибо на могиле было белой краской намалевано следующее: "Понял теперь, (далее следовало несколько непереводимых на язык Канта русских идиом), что такое ВЕЩЬ В СЕБЕ?" Действительно, давно всем пора понять, что такое вещь в себе. Изучать надо народ-богоносец... Поющие презервативы из магазина смешных ужасов. Это уже чисто русская история, хотя опять из бывшего Кенигсберга. Один местный мужик собрался открыть очередной магазин смешных ужасов – ну, там, вонючие конфеты, фотоаппараты-брызгалки, пластмассовые какашки, прыгающие окурки и прочее... Но мужик был патриот, поэтому решил сделать что-то исконно русское, родное. Матрешки, баня-водка- гармонь-лосось показались ему банальными. Он был человек, воспитанный Западом, и верил в правильную маркетинговую политику. И дал объявление в газету "Из рук в руки" – мол, оплатит проект русских смешных ужасов. Народ, запаренный безработицей и безденежьем, как-то слабо откликнулся на призыв. Помимо предложений продавать портреты Ельцина и тому подобных глупостей, мужик получил только одно действительно заслуживающее внимания предложение. Но какое! Корреспондент-прожектер писал примерно следующее: нужно продавать музыкальные презервативы. Тем более, что технология изготовления проста. При этом надо предусмотреть следующее – в самый важный момент презерватив должен рваться и исполнять какую-нибудь мелодию. Предполагался международный вариант: "Happy birthday" и пара российских: "Спасибо, аист", "В лесу родилась елочка", а также что- нибудь китайское (с намеком на многочисленность желтой расы и ее склонность к размножению). Помимо этого, прожектер предлагал сделать и нервущиеся презервативы, которые в момент оргазма должны исполнять похоронный марш. Иными словами, посткоммунизм бесконечен. И заслуживает самого пристального внимания. (с) Вэл Эскизов