ПОСТКОММУНИЗМ

С этого номера мы начинаем публиковать материалы под общей рубрикой 
"Посткоммунизм", которые будут посвящены разного рода событиям, 
произошедшим исключительно из-за того, что коммунизм в СССР 
кончился. Имеется в виду просто жизнь народов бывшей советской 
империи, в том числе их интернет-культура. Однако начнем мы с другого 
- с наиболее популярных идей и образов, занявших место в мозгах 
бывшего советского человека.

Посткоммунизм. Это не исторический период. Это состояние 
сознания. Кажется, из мозгов многонационального "гомо советикуса" 
вытащили какой-то стержень, на котором держались последние остатки 
нормальности и рационального поведения. В постмодернизме 
"абсолютный центр" уходит навсегда. В посткоммунизме место этого 
центра стараются занять совершенно невероятные структуры 
подсознания, вылезающие из темноты - такие внутренние Цтулху. Их 
иногда удается утилизовать и даже направить на благое дело, однако чаще 
всего они живут совершенно особой жизнью, начинают создавать 
собственный круг полностью сумасшедших текстов, свистоппяску 
шизофренических образов. Конечно, это истинный Абсурдистан, почти 
что в экзистенциалистском смысле. От марксобесия советские 
пространства стремительно перешли к здоровому и давно знакомому 
мракобесию, которое, как выяснилось было лишь на 75 лет заморожено 
большевиками.

"Удивительный крот", о котором когда-то писал Розанов, вылез из земли и 
начал оглядываться вокруг. Не менее удивлены и мы, давно считавшие его 
издохшим.  

В марте-апреле мое внимание привлекли два чисто прибалтийских 
феномена (литовский и русский). Про них я и хочу рассказать. Читателей 
же призываю присылать сведения о подобных "плюхах", мы их 
опубликуем.

	"Календарь литовца 2000". В январе с.г. в Вильнюсе 
произошел дипломатический скандал. Посольства Польши, Белоруссии и 
России резко запротестовали против появления в магазинах "Календаря 
литовца 2000", в котором на цветной вкладке была напечатана карта, где 
огромные территории сопредельных с Литвой стран проходили под 
маркой "временно окупированные литовские этнические земли". Господ 
дипломатов это разозлило, календарь из продажи был изъят - впрочем, 
скандал сделал ему колоссальную рекламу, весь тираж разошелся со 
свистом и моментально. Теперь его не достать ни за какие баксы, а жаль. 
Зря случилась такая нехорошая реакция.

	Ибо, как выяснилось, речь шла вовсе не о банальной 
националистической пропаганде. Совсем недавно я со скуки решил 
прочитать пару заметок в календаре - и не смог оторваться. Я дочитал 
календарь до конца на одном дыхании. От хохота я чуть не свалился с 
дивана. Это гениально! Гениально! Первая же ассоциация - почти что 
литовский вариант "Священного Ахредуптуса", лучшей газеты русского 
интернета. Правда, литовцы за 1000 лет так и не придумали своего мата, 
поэтому все в календаре вполне прилично. Но зато как написано!

Читаем же.

"6 марта. В 1992 г. младолитовцы штурмом взяли военный городок 
Рамова в Каунасе, где с 1940 г. нагло хозяйничали русские оккупанты.  
Последние даже через два года после провозглашения независимости и не 
думали убираться оттуда, чувствуя, что власть переживает синдром 
преклонения перед русскими оккупантами. К сожалению, синдром 
преклонения не только перед русскими, но и перед жидами является 
неизлечимой бациллой космополитизма у правителей нашего края. 
Космополитизм - это моральный геноцид."

"8 марта. Этот день связан с культом проституции. Это время, когда 
Солнце в Рыбах маскимально концентрирует женскую энергию. 8 марта - 
один из основных праздников ведьм, когда они слетаются на лысые горы 
и устраивают шабаши. Ведьмачество в Литве разрешено с 18 века 
(имеется в виду, с момента прихода русских – В.Э.)". 

"14 марта. В 1998 г. в Каунасе трагически погиб Владас Пундзюс, 
истинный литовец, сознательный человек и хороший отец. Придя на 
митинг, чтобы высказаться против правления консерваторов, 
"прихватизации" и введения крепостного права в Литве  (!!! – В.Э.), он 
был насмерть раздавлен кагэбисткой "Марусей" (имеется в виду 
тогдашняя министр по делам Европы Лайма Андрикене - В.Э.), которая 
проезжала мимо на своем лимузине, купленном на наши с вами деньги. 
Пундзюс погиб за Литву и ее будущее, как Герои Кровавого Воскресенья 
в 1905 г."

"17 марта. В 1965 г. убит последний партизан Антанас Крауялис-Сяубунас 
(буквально: Антанас Кровавый-Ужасный; в реальное существование такой 
зверской личности верится с очень большим трудом - В.Э.), операцию по 
ликвидации которого проводили убийцы из кгб, под руководством 
жидовского кагебиста нахмана душанского (все написано с маленькой 
буквы! - В.Э.). Последний в 1998 г. удрал в Израиль и спокойно там себе 
припеваючи живет...." 

И подобного тут полно. Есть еще и не такое. 27 марта 1898 г., говорит 
календарь, родился Анатанас Густайтис, изобретатель "одного из самых 
лучших самолетов 20-х гг. - АНБО-7". Литовские самолеты до 1940 г. 
вообще были самые лучшие. 18 марта упоминается первая литовская 
книга и сообщается, что теперь во всей Литве не найдешь ни одного 
литовского книжного магазина, ибо "коллаборационистская 
космополитическая "интеллигенция" и ожидовевшее "высшее общество" 
их не поддерживают. В большинстве литовских районов книжные 
магазины закрыты, а в оставшихся, в витринах, висят портреты русских 
царей...." (ха-ха!). Ландсбергиса то и дело обзывают "горбатеньким 
местечковым скрипачом", "главным исполнителем жидовских 
фокстротов", а то и еще хуже...

Наиболее продолжительный приступ смеха у меня вызвала заметка от 22 
апреля.

"В 1724 г. родился Имануэлис Кантас, ученый литовского происхождения, 
родоначальник современной философии, профессор Караляучского 
университета (кто не знает, тут так называют Кенигсберг - В.Э.), много 
сделавший для славы Литвы. Его родители ... даже не говорили по-
немецки.... Память о Кантасе будит наше национальное самосознание".

Не знаю, как кому, а мне это живо напомнило "православного писателя 
Редьярда Киплинга" с сайта Юдика Шермана.

И так далее, и тому подобное. С постоянным припевом про Ландсбергиса, 
"пляшущего жидовский фокстрот".

Страницы через две я понял со всей ясностью одно - это стеб чистой воды, 
грамотно сделанная энциклопедия национальных комплексов, тем более 
что составительница календаря, Дануте Бальсите, прославилась год назад 
в том же качестве, но совершенно в ином ключе - как дама, посвятившая 
весь календарь прославлению Великого Отца Нации Ландсбергиса. В 
интервью газете Бальсите сказала, что любит пошутить, и это похоже на 
правду. Поэтому рекомендуем ей в следующем году выпустить 
совершенно коммунистический календарь – с великими литовцами 
Уляновасом-Ленинасом, Дзержинскисом и Снечкусом. И назвать его, 
типа, "Голоса красного подполья". И тогда ее уж точно посадят.

Мне же это напомнило еще и синдром герценовского "Колокола", все 
события в котором были чистыми измышлениями Александр Иваныча. 
Герцен писал о какой-то запредельной России, существовавшей только в 
его мозгу, стебался над ней изо всех сил - а молодые революционеры 
верили и претворяли в жизнь идеи.
    
Вероятно, существует какой-то странный мир, ничего общего не 
имеющий с нашей реальностью – мир масс-медийного дискурса, мир, в 
котором живут Ландсбергисы, Путины, Клинтоны и всякие там 
Александры Генисы. А разного рода "Календари литовца" такому 
лакированному искусственному миру противостоят. Это естественная 
здоровая реакция на медиакратию. Отсюда и "жидовский фокстрот", и 
литовский философ Кантас, и вообще.... Такой мрачный и мутный ответ 
национального подсознания на "симулякры", которые навязал нам Новый 
Торговый Строй.  

В России медиакратия твердит, с одной стороны, что производство растет, 
капитализм строится, реформы углубляются, народ радуется и жрет, а с 
другой, устами "оппозиции" – что все разваливается, все умирают с 
голоду, зарплату не платят и впереди каюк. И то, и другое – чистая ложь. 
"Почва" злобно отвечает на это буйство лжи священными ахредуптусами, 
юдиками шерманами, лениными, русскими удодами, временно покойными 
папами халкидиями, а также разного рода погруженными в 
геморроидальную серьезность правыми делами, штормфронтами и 
прочими дрючками.

Трудно не согласиться с М.Вербицким, который писал: "Я не верю, что 
будет новый мировой порядок". И в самом деле, с чего бы?

Похоже, действительно не будет нового порядка. Хаотический мираж 
медиакратии растворится в подобных календарях и газетках. Погрязнет, 
утонет, исчезнет.... Ибо все, что нам предлагает "Система СМИ" – просто 
ложь.

А вот вам пара правдивых историй из реальной реальности. Ехал я как-то 
на поезде из Питера с ярославским мужиком. Он всю дорогу ныл и 
жаловался на жизнь. Картошка не уродилась, свинья околела, колхоз 
развалился, свет по выходным не дают...  Я, "закоренелый толстый 
буржуй", искренне его жалел. Даже покупал ему пиво на станциях и 
собирался даже при прощании подкинуть баксов 50 на пропитание. Как 
вдруг мужик сообщает следующее:

- Одно меня утешает – своим сыновьям в этом году подарил 
каждому по новой пятидверной "Ниве".  

Челюсть моя так и отвисла. Вот вам и "свинья околела". Все-таки русский 
народ загадочен и странен. И никто его до конца не поймет. Вот мы 
пашем с утра до ночи и ездим на старых битых иномарках (я аж на модели 
87 г.), и не жалуемся на жизнь – какие там, нафиг, "Нивы", да еще 
пятидверные. А тут свинья околела, картошка не уродилась – и две новые 
"Нивы". 

Народ-богоносец.... Скорее же наоборот – Бог-народоносец, который 
вынужден помогать русскому мужику, ухватившему его за бороду.

Вторая история касается Имануэлиса Кантаса и продолжает тему народа-
богоносца. Как-то на даче одного моего друга жили в разных ее концах я и 
старый ветеран-полковник. Вечерами мы сидели с ним на террасе, пили 
водку, и вот что он между делом рассказал.

Вместе с ним на фронте был выпускник ИФЛИ, некий еврей-лейтенант, 
помешанный на кантианстве. Пришло время брать Кенигсберг, и этот 
самый Моня-грешник с большим энтузиазмом стремился посетить 
могилку великого философа. В ходе боев он нарвал на какой-то клумбе 
цветы и отправился на кладбище к кафедральному собору, думая, что 
среди лапотных мужиков не найдется ни одного почитателя Канта, и он 
будет первым образованным офицером. Но картина, увиденная им, навеки 
поразила его воображение. Ибо на могиле было белой краской намалевано 
следующее:

"Понял теперь, (далее следовало несколько непереводимых на язык Канта 
русских идиом), что такое ВЕЩЬ В СЕБЕ?" 

Действительно, давно всем пора понять, что такое вещь в себе. 

Изучать надо народ-богоносец...


Поющие презервативы из магазина смешных ужасов. 
Это уже чисто русская история, хотя опять из бывшего Кенигсберга. Один 
местный мужик собрался открыть очередной магазин смешных ужасов – 
ну, там, вонючие конфеты, фотоаппараты-брызгалки, пластмассовые 
какашки, прыгающие окурки и прочее... Но мужик был патриот, поэтому 
решил сделать что-то исконно русское, родное. Матрешки, баня-водка-
гармонь-лосось показались ему банальными. Он был человек, 
воспитанный Западом, и верил в правильную маркетинговую политику. И 
дал объявление в газету "Из рук в руки" – мол, оплатит проект русских 
смешных ужасов. Народ, запаренный безработицей и безденежьем, как-то 
слабо откликнулся на призыв. Помимо предложений продавать портреты 
Ельцина и тому подобных глупостей, мужик получил только одно 
действительно заслуживающее внимания предложение. Но какое!
Корреспондент-прожектер писал примерно следующее: нужно 
продавать музыкальные презервативы. Тем более, что технология 
изготовления проста. При этом надо предусмотреть следующее – в самый 
важный момент презерватив должен рваться и исполнять какую-нибудь 
мелодию. Предполагался международный вариант: "Happy birthday" и пара 
российских: "Спасибо, аист", "В лесу родилась елочка", а также что-
нибудь китайское (с намеком на многочисленность желтой расы и ее 
склонность к размножению).
Помимо этого, прожектер предлагал сделать и нервущиеся 
презервативы, которые в момент оргазма должны исполнять похоронный 
марш. 


Иными словами, посткоммунизм бесконечен. И заслуживает самого 
пристального внимания.



(с) Вэл  Эскизов