Вадим Нифонтов

О НАШИХ РАЗНОГЛАСИЯХ

После появления статьи "О священных коровах" (см. "РУ" №14) выяснилось нечто совершенно неожиданное для меня – а именно то, что образовалась целая фракция неприятно удивленных, шокированных и возмущенных. Повторяю, я такого совершенно не ожидал (я думал, что возмущение, конечно, будет, но возмутятся лишь самые крайние советско-коммунистические отморозки и недалекие олигофрены, в том числе некоторые наши "научные фантасты"). Что нового они услышали? Да не я ли во всех своих ипостасях твердил на протяжении всех 13 предыдущих номеров, что я антилиберал и антикоммунист? Не я ли каждый раз призывал удавить последнего комми кишкой последнего демократа? Но как только я высказал ту же самую мысль "в разрыве", искренне решив, что с либерализмом после 11 сентября 2001 г. уже все ясно и что искомая кишка помаленьку вылезает из распоротого брюха, сразу грянула гроза. Недовольных образовалась немалая куча, среди них отметились и люди, которых я ранее считал вполне здоровыми прагматиками, националистами без комплексов и дешевых ностальгических истерик по мокрой брежневской колбаске за 2,20. Ну, не буду называть имена, ругаться и плеваться – да и лысый дьявол с ними... Однако после такой реакции я неожиданно понял, что влияние и роль так называемых НКИ – "новых коммунистических интеллектуалов" (следует произносить это сокращение, как "энки", то есть почти "янки") - уже сегодня слишком сильны, чтобы ими пренебрегать.

Самое смешное, что мне не хочется совсем и окончательно с ними ссориться. Самое смешное, что я не чувствую себя совсем уж "по другую сторону баррикад" с людьми, пасущимися вокруг НКИ и их адептов. Нет, пока что мы "как бы" на одной стороне. Это важно. Но так ли это на самом деле, в перспективе? Вот вопрос.

Посему я просто вынужден более подробно и внятно изложить свою позицию. К сожалению, я пришел к выводу, что основное ядро взглядов НКИ не вызывает у меня никакого сочувствия. Скорее, наоборот. Но это не значит, что я не могу обратиться к ним с "последним увещеванием". Или что я не готов выслушать и принять к сведению их "последние оправдания". Может быть, я даже найду в них некое "рациональное зерно".

Ну, так слушайте, господа юные советские патриоты и новые коммунистические интеллектуалы.

О наших совпадениях

Насколько я понимаю, выраженная оппозиционность либерализму, которую проповедовал, проповедует и будет проповедовать "Русский Удод", привлекла к нему немало людей из совершенно "не нашего" лагеря. На безрыбье и рак рыба, в пустыне и удод птица, так что вместо полуполовинчатой "Завтра" и совершенно идиотской "Дуэли" (не говоря уж о провинциальном даунизме "Нашего современника" и прочих столпов "советского патриотизма") лучше читать кустарно-интеллектуальный "РУ". Но эти люди так и не поняли главного – мы в то же время против "Советов" и коммунизма. Когда я в очередной раз высказал эту позицию, они "ужаснулись". И даже попытались меня "устыдить". Мол, мы делали ракеты, перекрыли Енисей и т.п. И вообще, СССР - это "наше все"...

Так вот. В чем же мы реально совпадаем? Ответ простой: в антилиберальных настроениях. Нам (и лично мне) не нравится сложившийся и победивший в современном мире либеральный стиль жизни с его бесконечным "консумеристским прогрессом", массовой СМИ-дебилизацией населения и стремлением к постоянному расширению потребления. Нам не нравится бездумная парламентская говорильня, закулисная торговля, вечные нудные "чизы" и привкус безысходной тоски во всем, чего касается мохнатая (но при этом невидимая) лапа либеральной экономической модели. Более того, мы примерно одинаково оцениваем будущее. На наш общий взгляд, либеральный "строй" – всего лишь жалкий, кратковременный исторический период, радужный мыльный пузырь, возникший случайно на какие-то полвека, и со сцены он уже уходит. Либерализм, как мне кажется – это форма тяжелой наркотической комы человечества. Выход из нее будет страшным и мучительным, но никаких других путей история нам, по-видимому, не оставляет.

Коммунисты, НКИ и советские патриоты думают примерно так же. Но все они убеждены, что будущее связано с какими-то формами повторения советского опыта, причем в самых гнусных его вариантах, типа "создания нового человека" и "великого порыва коммуны к звездам", а лучше всего того или иного способа "массового самобуийства" (возможно, в виде шаманских камланий и хлыстовских радений). Кроме того, они огромную роль отводят разнообразным азиатским народам (чем они примитивнее, тем лучше), которые якобы несут в себе истинную мораль и настоящую философию. Я позволю себе с ними не согласиться.

Будущее в моих оценках

Главное наше разногласие носит, если уместно так выразиться, эсхатологический характер. Грубо говоря, НКИ, даже не осознавая этого, стремятся максимально приблизить "конец мира", Страшный Суд и будущую "райскую жизнь в тысячелетнем царстве". Они призывают к массовому самоубийству. Давайте, друзья, все умрем, и сразу настанет кайф.

Мы относимся к этому скептически и просто смотрим на будущее, как очередной, неизвестно какой, этап на пути к этому самому "концу мира", который надо прожить достойно и не ускорять того, что слишком мало зависит от нас. Иными словами, мы "надеемся на чудо исцеления мира" (хоть его вероятность и мала), а НКИ, решив, что болезнь либерализма неизлечима, попросту собираются покончить с собой и торжественно утащить "на дно" остальные миллиарды "страдальцев". Которые, впрочем, вовсе не ожидают такого вот конца.

Моя позиция проста. Самое ближайшее будущее человечества связано с теми или иными формами тоталитаризма. Никакой демократии или либеральных моделей в наступившем веке не будет. Будут разновидности тотальных режимов. Единственным спасением либерализма может быть открытие новых и весьма дешевых (желательно, почти бесплатных) источников энергии. Ибо все благосостояние "западного мира" базируется исключительно на завоеванных ресурсах. Как только они начнут всерьез истощаться, либерализм кончится, сдуется, как дырявый мешок. Если исходить только из этого, то либеральная модель продержится примерно столетие. Не более.

Но даже таких "дико оптимистических" оценок я не даю. Дело в том, что одновременно развивается процесс "секуляризации сознания". То есть отхода населения от каких-либо форм религии и традиционных форм восприятия действительности (либо переход к либеральным суррогатам, вроде "европейского буддизма" а ля Гребенщиков). Я глубоко убежден в том, что человек, верящий в свое происхождение от обезьяны и в то, что "со смертью все кончается", вполне способен зарезать своего соседа, и удерживает его от этого только страх перед последующими полицейскими мерами (как бы он ни пытался доказать свою "высокую нравственность"). То есть, продолжая эту линию, единственным ответом на "атеизацию" общества может быть лишь усиление полицейского государства. То есть супер-авторитаризм. Или, в дальнейшем, тотальность, как активный ответ на эту самую "атеизацию". Квазирелигии же, которые занимают место традиционных вер, отнюдь не радуют меня (речь идет об европеизированных версиях всяких там буддизмов, индуизмов, кришнаизмов и прочей непонятной нам чуши). По-моему, это что-то вроде "Макдональдса" – много жира, много хлеба и никакого вкуса.

Наложение этих двух процессов и того, что началось после пресловутого 11 сентября, не оставляет либерализму, как историческому периоду, и двух десятков лет. И никаких шансов, как рекламной перхоти. Дальше наступит "новая тотальность", и никому уже мало не покажется.

Вот это (и, похоже, только это) нас объединяет. К сожалению, все остальное – из области разногласий.

Скажем так, наши "левые" убеждены, что человечество должно начать возвращение к "советскому опыту", к "коммунистическому варианту". Мол, нам нужна общественная собственность, комсомольские слезы, пионерские лагеря и прочая жалкая урологическая хрень, которая так глубоко запала им в душу в 70-е гг.

Я же считаю, что новая тотальность потребует совершенно новых форм, иных, часто "запредельных", моделей мышления, и самое лучшее здесь – ни в коем случае не брать за основу скомрометировавшие себя "советские символы". Ни в коем случае. Если мы это сделаем, нас быстро замочат даже слабые и все более слабеющие либералы.

Кроме того, максимально удобным для нас было бы торжество "тотальности" в понятных, как бы "европейских" формах – а вовсе не в виде ислама, индуизма или религий вуду, как учат прогрессивные наши НКИ (не понимая, что их в этом случае первыми же и зарежут).

Но это, как говорится, только начало наших разногласий.

Блеск и нищета НКИ

НКИ бывают разные. Есть среди них люди, которых я искренне уважаю. Например, Михаил Вербицкий. Мне нравится его стиль, его статьи вызывают у меня почти абсолютное восхищение, хотя практически ни с одной из его мыслей я не согласен (аналогичная история у меня в жизни уже была с польской крайне левой газетой "Nie" – то есть чувство потрясающего полета мысли при том, что, говоря откровенно, в иных условиях людей, высказывающих подобные идеи, я бы собственноручно и без капли сострадания пачками расстреливал из крупнокалиберных пулеметов). Мне понятны и, в общем, даже приятны люди вроде Сергея Обогуева, который, кажется, истово верит в свои ювенильно-коммунарские построения. Имеются и иные примеры.

Но есть и другие НКИ. Те, кто возжелал сделать бизнес и карьеру на "советской ностальгии". Население-то время от времени с тоской вспоминает "советский подвал", когда коммунисты давали 120 рублей в зубы, а с культурным дОсугом все было ясно на годы вперед. "Выпьем с горя, где же кружка..." Вообще, среди этих НКИ, преобладают те, кто провел свое детство внутри Садового кольца Москвы и, при этом, в специфических, особо привилегированных кругах советской академической интеллигенции, которым по субботам курьер привозил красную икру и копченую колбасу с водкой "Золотое кольцо". Естественно, советское детство видится им в самых ярких цветах. Мол, было классно. Поездка на машине на загородную дачу (да еще, может, с личным шофером папы!), спецзаказы на дом, умная няня, английская (вариант: математическая) школа, МГИМО или МГУ почти что без экзаменов... И вот уже "советская аристократия" начинает задавать тон в воспитании молодого поколения. И вот я уже встречаю 18-20-летних шкетов (год рождения 1983, а, каково?), которые горестно вздыхают: "у вас была великая эпоха, а мы, несчастные, в дерьме собачьем живем и просвета не видим ..."

И вот за это НКИ надо убивать. Желательно – сразу и на месте.

Ибо "совок" нашего детства и был именно что "совком", жалким говнищем, таким же, в общем, дерьмом, как и либерализм, только наизнанку (впрочем, есть ли изнанка у дерьма?). Тот же товарищ Сталин на фоне брежневского свинокормилова казался Героем Всех Времен и Народов (при нем-то хоть все было понятно и никто никому не врал).

Я не то треть, не то половину своего советского детства провел в очередях (потому как жил аж в целых полутора километрах от границ Великой Кольцевой дороги. Психологически я был москвичем, "москалем", а реально – жители московского мегаполиса имели перед нами, дубами подмосковными, массу преимуществ. Проблема закупки мяса на две следующие недели им была совершенно незнакома). Причем в очередях не за какими-то там "стереофоническими унитазами" (я на них клал и чихал, у меня не было даже магнитофона до 18 лет - думаю, ни один из моих критиков не сможет "похвастаться" таким "подвигом аскетизма", - и я от этого не страдал), а за элементарными продуктами, которые в нормальном обществе не должны составлять проблемы. Мне не был нужен "камей классик", но вот хлеб и молоко требовались нашей семье каждый день. Великая космическая и сверхчеловеческая советская власть не смогла обеспечить даже своевременный подвоз поганого, клеклого и сырого советского хлеба (какой ела провинция - я понимаю, что НКИ жрали нечто сверхвеликолепное, им-то все из городу Парижу беспошлинно возили). Друзья мои, да если бы эта вонючая коровья жвачка была постоянно доступна в советских магазинах, если бы хотя бы с этим не было проблем, я бы считал коммунистический режим величайшим достижением человечества и рвался защищать его на передовую. Но даже на это у них не хватало сил и ума. Я уж не говорю о провинции, которая и вовсе сидела в глубокой ж... Мы-то, по крайней мере, могли сесть на автобус и приехать в Москву, отстоять в очереди час, но все же получить искомое. А они? Неужели НКИ считают, что все так быстро забыто? Нет, сейчас любой средний крестьянин из какой-нибудь Нижегородской губернии (если, конечно, он не алкаш и не лентяй) скажет, что уж лучше нынешний поганый режим, чем бесконечное вранье красных бонз на фоне торжествующего отстоя ("застоя") и колбасных эшелонов.

Но - НКИ есть, они горды собой и пытаются доказать, что "СССР, который мы потеряли" и есть то самое, чего нам не хватает.

Классовая природа этого явления (НКИ) мне более или менее ясна. Это потомки "красных директоров" и вообще номенклатуры. Они пытаются оправдать завоевания (а фактически – наглые кражи) своих "предков" тем, что народ будто бы страдает по СССР. Еще раз повторяю – всмотритесь в харю молодого "советского патриота". Скорее всего, он пристроился при каком-нибудь иностранном фонде, жена его работает в банке, а родители, бывшие партийные работники, приватизировали с десяток нефтяных вышек. Поэтому у него есть бабки и он проповедует "коммунизм" и "советский патриотизм". Надо же оправдать капиталы папины... Типа, мы не украли, а спасли от националистов, фашистов и местных буржуев. И вообще, держим средства ради возрождения великой советской империи. И уже даже гимн восстановили. Скоро красный флаг повесим. Еще немного осталось, и – будет у нас "империя от Немана до Владивостока"...

С другой стороны, советские нувориши понимают свою ущербность. И дают деньги на то, чтобы оправдать свое прошлое. Мол, мы вышли не из коммунистического говна, а из Великой Империи Космоса и Прогресса, где все было идеально (тут следуют слезливые пионерско-комсомольско-партийные воспоминания). И это обьясняет наше существование.

Иными словами, за статьями и лозунгами НКИ стоит новый правящий класс посткоммунистической России, те самые нувориши, новые русские, а реально – все те же коммунисты, комсомольцы и прочая краснопузая нечисть, ворье недорезанное. Впрочем, разницы между ними особой нет. Новый русский, как правило, - бывшая комса, и его полагается мочить именно за это. Мне понятнее откровенный вор и бандит, чем комсомольская свинья, приватизировавшая "свечной (конверсионный) заводик". Ибо это хуже воровства и бандитизма.

Но тут появляются НКИ с их советской риторикой, и сердце чавкающего комсомольского буржуя вновь наливается новым жизненным соком. Он счастлив и доволен. И за это платит.

Посему хвалить "Великий СССР" система позволяет – она ж из него вышла, со всеми своими рогами и копытами! А затрагивать тему русской России – архаика, глупость и антинародное преступление. Еще бы...

Впрочем, режим, который сложился в стране, требует оправдания, платит за это бабки – и НКИ тут как тут, рады обслужить. Коммунисты вообще любят большие деньги, это еще товарищ Ленин в свое время продемонстрировал.

Что предлагаем мы?

Мы предлагаем "национальный социализм" или, если хотите, "культурно-имперский социализм". Не следует думать, что это "социализм" Троцкого или Ленина, или жалкая советская карикатура на психоделическую шизу. Мы не против так называемой частной собственности вообще, однако наша позиция проста: долой ростовщический капитал, долой сверхприбыли (норма прибыли должна быть строго ограничена), долой монополии в нестратегических сферах. В сущности, мы стоим за пресловутый ГМК (кто не помнит это сокращение – за "государственно-монополистический капитализм"), только с ярко выраженными национально-социалистическими чертами. "Нация" в данном случае никак не может пониматься узкоэтнически, - скорее, речь идет о культурном типе "русского", которым, в общем, может обладать и татарин, и узбек, и еврей. Впрочем, в евразийскую крайность (некоторых "евразийцев"), когда нам предлагают принять ислам или просто раствориться в объятиях среднеазиатских народов, мы тоже впадать не намерены.

Несомненно, экономическая программа вроде нашей резко замедлит "прогресс", в том числе научный. Но мы считаем, что это необходимо. В сущности, человеку достаточно очень немногого – ему нужны гарантированные крыша над головой, еда, одежда, нормальная работа, немного культуры, немного образования. Все остальное, сверх гарантий, должно достигаться тяжелым трудом. Государство должно гарантировать социальный минимум, то есть не дать человеку в принципе умереть от голода и холода. Все остальное он должен получить сам, если ему это нужно. Потребительская модель в поведении не должна поощряться, как бы это ни было полезно для экономического или какого-бы там ни было еще прогресса.

Что предлагают они?

НКИ предалагают две вещи, вроде бы взаимно друг друга исключающие. С одной стороны, они требуют восстановления СССР, "империи", как они говорят, со всеми ее прелестями, среди которых, в частности, полиэтничность. В условиях, которые будут в этой империи созданы, через пару десятилетий нами будут править исключительно Кербабаевы, Хренаускасы, Долбодроздидзе и Дуремаряны. Ибо они объединены в кланы и способны вести "организационную войну" с недалекими, индивидуалистически настроенными русскими.

К сожалению, среди НКИ, проповедующих эту идею (назовем их "правыми"), немало искренне заблуждающихся русских, которые верят в "империю" многих наций и ее колоссальные внутренние потенции. Думаю, выходки этих людей финансирует колониальный капитал, осевший в Ереване, Астане или Грозном.

Стать колонией инородцев! Вот единственный вывод из "имперских" построений, и, произнося слово "империя", каждый должен отдавать себе отчет в том, что он действительно защищает.

Другие НКИ, "левые", в принципе вызывают у меня большее понимание хотя бы потому, что искренне верят в спасительность своих схем и предлагают совершить действительно некий сверхчеловеческий порыв. Вот только порыв этот носит какой-то садомазохистский и изуверский характер. Нужно утонуть в говне, отрезать себе что-нибудь, желательно - жизненно важное,- съесть протухшую крысу – и это будет истинно сверхчеловеческим поступком. Кроме того, необходимо прекратить все жизненные процессы и ждать скорого вознесения на коммунистические небеса. Обычная, давно хорошо известная "воля к смерти".

Позиция "левых" НКИ все же более честная и открытая, чем у "правых". Последние попросту спекулируют на естественной советской ностальгии, прокладывая путь новым колонизаторам. Самоубийство, которое они предлагают русским – не бескорыстное и одухотворенное, как у "левых", а с подковыркой: "ты бы, Ванька, повесился, что ли. Все равно от тебя толку нет никакого. А у меня сынок Аслан подрастает, ему жизненное пространство требуется… Для этого и империю создаем".

Два варианта самоубийства – вот что нам предлагают НКИ. Медленное или быстрое, в интересах колониалистов или бескорыстное – неважно.

Но стоит ли нам подыхать так быстро?

Как говорил один киногерой, "предпочитаю помучиться".

 

Перспективы коммунизма

В завершение мне остается лишь привести знаменитую цитату из Повеля и Бержье:

“...Не коммунизм восторжествовал над фашизмом, вернее произошло не только это. Если взглянуть на историю с более отдаленной позиции, то есть с точки зрения, откуда можно оценить смысл таких грандиозных событий, то это наша гуманистическая цивилизация нанесла удар люциферовской, магической, созданной не для человека, но для “чего-то большего, чем человек”. Нет существенных различий между мотивами цивилизаторских действий СССР и США. Европа XVIII и XIX создала двигатель, который все еще продолжает служить. Он не одинаково шумит в Нью- Йорке и в Москве но служит всем. В войне против Германии был только один-единственный мир, а не краткосрочная коалиция извечных врагов. Один-единственный мир, веривший в прогресс, справедливость, равенство и науку. Мир, одинаково представлявший себе Космос, с одинаковым пониманием всемирных законов, отводящий человеку во Вселенной одно и то же, не слишком большое и не слишком маленькое место. Один-единственный мир, верящий в разум и в реальность вещей. Один-единственный мир, который должен был целиком погибнуть, чтобы уступить место другому, чьим провозвестником чувствовал себя Гитлер. Этот маленький человек “свободного мира”, житель Москвы, Бостона, Лиможа или Льежа, маленький человек, положительный, реалистический, сильный скорее своей моралью, чем набожностью, лишенный метафизического чувства и аппетита к фантастическому, тот, кого Заратустра считал человекоподобным, карикатурой,этот маленький человек уничтожил великую армию, предназначенную для того, чтобы открыть дорогу сверхчеловеку, человеку-богу, властелину стихий, климата, звезд. И любопытно, что справедливо или нет, но этот маленький человек с огромной душой несколько лет спустя запустил в небо спутник и открыл межпланетную эру

Можно ли простить это крупнейшее в истории мира преступление – убийство человека либералистической ужимистой обезьяной? Вот где истинное "люциферианство"-то...

В данном случае речь не идет о переоценках второй мировой войны. Победа СССР, потенциально, еще не положила конец сверхчеловеческой истории.

Но именно эта победа максимально усилила либеральный мир и впоследствии привела к гибели всех последних бастионов "закрытого общества".

Не потому ли коммунизм в современном мире все еще остается в привилегированном положении, а противников либерально-коммунистических оппозиций обзывают "фашистами" и прочими вульгарными штампами?

И заслуживает ли снисхождения идеология, однажды получившая в свои руки полмира, но бездарно все просравшая и промотавшая за полвека, да так, что и следа не осталось от былого величия? В сущности, зачем нам старые, проигравшие свою игру идеи типа "коммунизма", "фашизма", "советизма" и прочей ерунды? От них за версту несет "лузерством", и держаться следует от всей этой гнилой свалки подальше. Нужно что-то новое... Совершенно новое... Впрочем, основные черты этого "нового" уже более-менее видны.

Нет, господа новые красные интеллектуалы (из тех, конечно, что примазались к банкам и нефтяным трубам, ибо остальные бедны, а на бедных нападать грешно), вам никто ничего не простит. Как бы вы ни извивались, ни пристраивались к самым разнообразным идеологиям, путь у вас в мире один, и перспектива тоже одна.

Надеемся, она вам понравится. Ваши выветренные черепа будут служить изящным украшением фонарных столбов, а сам отдел головного мозга, отвечающий за произнесение слова "коммунизм", будет у людей удаляться до рождения.

Если только человечество не свихнется окончательно еще раньше.