ИСЛАМ И РОССИЙСКАЯ КОНТР-ЭЛИТА: БОЛЕЗНЬ ИЛИ СПАСЕНИЕ?

Участники круглого стола по теме "Ислам и российская контр-элита": Элиезер 
Дацевич, философ; редактор "РУ" Валентин Эскизов; сотрудник одного из институтов 
РАН, философ и публицист Игорь Владимирович Гонтов; Питер Брайль, религиовед и 
публицист; критик и литератор Дмитрий Володихин; Отар Хаммикадзе, журналист и 
интернет-обозреватель; сотрудники московских книжных издательств Дора Шифтман, 
Ксения Шпундт и Ольга Елисеева; литератор Александра Сошнёва.
.
 
Э.Дацевич: Честно говоря, мне бы не хотелось академичности. Поэтому я тему 
встречи обозначил так: ислам и российская контр-элита. Меня ислам как таковой совершенно не 
интересует, но вот сейчас мы наблюдаем интересные вещи – часть наших "гигантов мысли" 
увлеклась исламизом и исламизированным фундаментализмом. Это можно увидеть и в статьях 
Дугина, и в разного рода радикальных журналах, и даже в православной среде – скажем, в ислам 
в прошлом году перешел священник Вячеслав Полосин. Все это говорит о странной аберрации 
русского сознания, которая, вероятно, что-то специфическое повлечет за собой. И думать об 
этом надо уже сегодня. Такие тенденции без следа не проходят.
Но, с другой стороны, можно вспомнить Леви-Стросса, который называл ислам 
"религией лачуг". Именно неспособность исламского мира к модернизации – главная черта. В 
самом деле, нынешний исламский мир (вне относительно европеизированных стран) вызывает 
недоумение. Он архаичен, заторможен, в чем-то попросту дик. Некогда Арабский Халифат 
превосходил Европу по уровню развития. Эти времена кончились довольно давно, но отблески 
"великой исламской империи" продолжают возбуждать наших "интеллигентов". Почему? Мы 
говорим о модернизации без вестернизации, но ведь у нынешнего мира ислама не получилось 
ни того, ни другого. Осталась лишь бессильная злоба на "богатых", которая выливается в тупой 
терроризм и в просачивание в живые артерии Европы. Мне не совсем это понятно, но свою 
специфическую точку зрения я выскажу ближе к концу дискуссии. Итак, начнем...      

И.Гонтов: Большинство выступающих здесь, как я знаю, настроены 
антиисламски, и, конечно, будет говорить об отрицательных сторонах ислама, о его убожестве, 
о «религии лачуг». Действительно, пока ни одной из исламских стран не удалось совершить 
сколь-нибудь значительного модернизационного прорыва. Но, может быть, это и благо? Чем 
ниже залез, тем меньше падать. Современная цивилизация западного образца зашла в тупик. 
Выход только в создании единого мирового государства, а для этого у европейцев нет силы 
воли. (Под понятием «европейцы» я подразумеваю всех людей Запада, т.е. и канадцев, и 
американцев). Европа сама загнала себя в тупик своими же либеральными проповедями, 
которые, на самом деле, воспринимаются только людьми, воспитанными в рамках культур, 
восходящих к Средиземноморской традиции. Победа над Союзом не должна была бы настолько 
опьянять западных лидеров, так как советское мышление было только разновидностью 
либерально-демократического восприятия реальности, господствующего на Западе.
Ислам не сталкивается с подобными проблемами, потому что стремление к тотальности 
заложена в нем изначально. (Любопытно, что в арабском языке долгое время даже не было 
понятия, аналогичного понятию «демократия». Тогда как в русском, например, имеется слово 
«народовластие»). Идеи «прав человека» в исламских странах не прививаются, потому что 
человеком (подспудно) считается только мусульманин. (Вспомним о термине «райя» – «стадо», 
даже "быдло" (!), использовавшемся в отношении немусульман в Османской империи).
Но, учитывая перспективы нашего будущего, я думаю, что психология мусульман более 
продуктивна, чем психология европейская. Все-таки тенденция ХХ века к тотальности ни в коей 
мере не преодолена. Ведь главные предпосылки тоталитарного общества – перенаселенность и  
массовое производство -- никуда не делись. Распад и гибель СССР были обусловлены не его 
тотальностью, а неверной организацией, предназначенной только для войны. 
Неевропейские демократические страны, которые воспринимают в качестве 
альтернативы исламизму, не могут решить главную этическую проблему массового общества – 
проблему зависти. Они остаются в 19 в. по уровню отношений, существующих между людьми. 
(Достаточно взглянуть на ту же Индию. Потенциал ненависти, накапливающийся в обществе, 
обращается на представителей той же нации, но другого класса или касты). 
Ислам же может создать тоталитарные государства, где ненависть населения может 
«канализироваться» вовне, на войну с живущими в «дар-уль-харбе».  Опять же мусульманство с 
его изначальной ориентированностью на решение социальных проблем, с его «заккятом», 
сглаживает противоречия между сословиями. 
В свое время А. Гитлер говорил о том, что война, продолжающаяся десять лет, поможет 
создать ему идеальную нацию. Современные мусульманские экстремисты мечтают о войне, 
которая будет идти вечно. Сами понимаете, каков может быть итог...

О. Хаммикадзе: Я знаю достаточно много людей, которые находят нечто 
великое в мусульманской культуре. Но, когда я их спрашиваю, в чем, собственно, заключается 
это величие, никто не может толком ничего ответить. В лучшем случае начинаются рассказы о 
сохраненной античной традиции, да о шедеврах Альгамбры. Здесь существует странный 
психологический выверт, о причинах которого я хотел бы сказать ниже.
Сейчас же хочу обратить ваше внимание на то, что собственно мусульманская 
традиция, кроме «Корана», ничего не дала миру. Все, что делалось в исламских странах 
«великого» для искусства или литературы, делалось вопреки исламу, а не благодаря ему. Более 
того – для нормального творчества писатели в мусульманском мире были вынуждены 
обращаться к доисламским временам, как, например, поступил Абулькасим Фирдоуси. 
Ислам отрицает реальность даже не в пользу потустороннего мира, как христианство, а 
для бесконечного подчинения Аллаху, для несуществования, представляющего собой 
своеобразную инверсию буддизма. (В суфизме мусульмане дошли и до настоящего растворения 
в «нирване», до «фана» – слияния с Божеством). Практика суфиев – это только 
последовательное оформление, честное додумывание до конца последствий исламского 
фатализма. Ни один мусульманин не желает быть разумным существом, потому что не 
возлагает на себя  лично ответственности за свои поступки. «На все воля Аллаха». Будь 
прямым исполнителем воли Божества – и тебе обеспечен рай с гуриями и анашой. Вот, кстати, 
они нас ругают за пьянство, а мы как-то ни слова не говорим о милой Аллаху конопле.
Поэтому мусульманский фанатизм – это только обратная сторона мусульманского 
безразличия к разуму и реальности. 
И, следовательно, все наши «исламофилы» -- это такие же любители Ничто, как и их 
возлюбленные мусульмане. Здесь, к сожалению, необходимо говорить уже не о патологии 
исламского, а о патологии нашего российского сознания.
Перед нами традиционный «мозговой выверт» русской интеллигенции – найти себе 
безмысленную тупую массу, возрадоваться и поклониться ей. Желательно, чтобы  эта масса 
была охвачена идеями уничтожения реальности и растворения в небытии.
В 19 в. такой массой в глазах нашей интеллигенции представал русский народ. В 1917 г. 
народ доказал, что интеллигенция в нем не слишком-то ошибалась и понадобились долгие 
усилия новой бюрократии, чтобы эту массу усмирить и привить ей минимальные навыки 
социальности.
В этом смысле советский эксперимент можно считать удавшимся. Тотальная толпа 
превратилась в подобие граждан.
Один пример. Буквально неделю назад мне случилось разговориться в электричке с 
одним провинциальным попом. Ну то да се, мало платят, в деревнях никого не осталось, потому 
и доходов никаких… Тут я и спросил: «А как с сектантами?» 
«Да никак, -- отвечает поп. – Протестантские проповедники к нам не заезжают. Откуда 
сектантам взяться?» 
«А отечественные, исконные, вроде хлыстов?» 
«Да что ты, мужик, об этом с 20-х годов ничего не слышно». 
Вот так и поговорили. Хе-хе...
Телевизор и всеобщее образование коренным образом изменили сущность сознания 
русского народа. Можно спорить – в какую именно сторону и хорошо ли это, но одно ясно – 
массового гностического тяготения к небытию и деиндивдуализации у русского народа больше 
нет.
Поэтому ищущей духовной смерти интеллигенции пришлось найти себе другой объект 
для поклонения. "Народ"-то исчез. 
Однако признаваться в собственном извращении и разложении мозгов никому не 
хочется. Комплекс заталкивается глубоко внутрь, а на поверхность выносится разнообразная 
шелуха – великая традиционная культура, суфизм, исламская консервативная революция, 
противостояние Западу и т.п.
В реальности же – один глубокий подсознательный вопль: «Вы не думаете, вы – звери и 
потому счастливы как боги, придите и поглотите нас!»

П. Брайль: Нынешняя популяризация ислама, которая ведется СМИ, как мне 
кажется, вырастает не на пустом месте. (Как популяризацию я оцениваю и прямое восхваление 
ислама, и его демонизацию. Как известно, интерес к сатанизму одинаково вызывают как 
фильмы, прославляющие Сатану, так и осуждающие его).
При этом создается впечатление значительных успехов ислама, его возрождения и т.д. 
Я всегда скептически относился к подобного рода идеям и в прошлом номере «Русского Удода» 
была опубликована моя статья на эту тему аж 1993 года.
Никаких реальных успехов у ислама нет. Можно ли называть успехом совершенно 
разрушенные гражданскими войнами Алжир, Ливан и Афганистан? Или успех – это создание 
Исламской республики Иран, где под внешне монолитным фасадом существует разлагающееся 
общество, напоминающее брежневский СССР? Достаточно посмотреть их фильмы, которые они 
возят на фестивали....
Кроме того, хорошо известно, как использовали (и используют) мусульманские страны 
в своих интересах те же американцы. Ислам постоянно играет роль противовеса 
усиливающимся «региональным сверхдержавам». 
Раньше истинную подоплеку этих «весовых махинаций» скрадывало противостояние 
«коммунизм-капитализм». Казалось, что США из чистого оппортунизма поддерживают любые 
режимы, враждебные Советскому Союзу. Теперь СССР уже десять лет как в могиле, а система 
противовесов работает и более того – обратилась даже против союзников США. О ситуации с 
Израилем и с так называемым «мирным процессом», создавшим дополнительный очаг 
напряженности на Ближнем Востоке, все хорошо помнят. Про Боснию и Косово также можно не 
говорить. Операции, формально направленные против Сербии, создали зону мусульманского 
терроризма в Европе, потенциальную угрозу для всех сопредельных стран.
Закономерный вопрос – почему же все это происходит? Только из-за глупости западных 
лидеров? Не похоже.
Некоторое время назад я изобрел совершенно параноидальную теорию, которая, 
однако, способна многое объяснить в алогизмах мировой политики и в которую прекрасно 
«укладываются» известные мифы нашего времени, вроде концепции «золотого миллиарда».
Итак, в мире существует некий управляющий «Центр», который составляют люди, 
умеющие складывать «два плюс два», свободные от мифов современного массового сознания и 
способные планировать стратегические операции по глобальному воздействию на человечество. 
(Для этого, кстати, большого ума-то и не надо. Достаточно толики здравого смысла да 
огромных средств. А финансовый капитал такими средствами располагает). 
То есть речь идет о некоем варианте «жыдомоссонского» заговора. Как это ни смешно...
Однако не будем впадать в традиционную истерику наших «правых». Я склонен думать, 
что заговор (если он действительно существует) составляют люди, реально думающие о благе и 
выживании человечества. И, как это ни прискорбно, в результате этих размышлений они, 
видимо, пришли к выводу о том, что все альтернативы, предлагавшиеся в 20-ом веке, оказались 
форменной туфтой. И что следует вернуться к мировой системе, существовавшей в 19 в., хотя и 
несколько в иных формах.
То есть нам предлагается очень простая схема – несколько колониальных держав, 
союзно управляющих миром, их колонии и полунезависимые страны, гниющие на задворках 
человечества. Конечно, такая схема слишком уязвима, что и доказали события Первой мировой, 
когда вроде бы логичная и прочная система мира рухнула в одночасье.
Поэтому перед «Центром» стоят две основные задачи: во-первых, деконструкция 
массового сознания народов будущих метрополий, полное изменение мифологического уровня 
их сознания. (Это делается современными mass-media, хотя и не очень успешно). Во-вторых, 
подготовка колонизируемых народов к добровольному принятию колониальной администрации.
А для этого надо доказать, что такая администрация лучше других альтернатив и, 
действительно, только «она одна, своими штыками» и т.д.
Вот в роли такой «худшей альтернативы», в роли пугала и выступает современный 
ислам. Исламских террористов выращивают, культивируют, дают захватить «страны, которые 
не жалко» и постоянно подчеркивают – «смотрите, что с вами будет, если вы не примете «новый 
Ordnung».
Одновременно наша эпоха является временем своего рода экзамена, который проводит 
пресловутый «Центр». 
Экзамена на должность «Великого Инквизитора».
Народы, при помощи абсурдной международной политики, проверяются на 
способность к самоорганизации и самоцивилизации. Если такие способности присутствуют, то 
их «допускают» ко второму этапу – к проверке на гибкость мифологических конструкций 
бессознательного, на их готовность измениться. 
Про мусульманские народы сейчас можно сказать только одно – они проверку на 
«первом этапе» не прошли. Какое-то время их буйную «лезгинку» еще потерпят, а потом – 
резко «опустят» и усмирят. Может быть, будут даже какие-то аналоги «крестовых походов» и 
колониальных экспедиций. 
Параллельно массовое сознание современного западного человека постепенно будут 
сдвигать от «либеральной мультикультурности» вновь к «миссии белого человека».  И Россия в 
этом смысле, благодаря своей «чеченской эскападе», пока оказалась в авангарде. 
Поэтому наша задача – не союз с исламом, а разумная колониально-цивилизационная 
политика, подавление всяческих уродов и создание для них резерваций. (Но все это – под 
приемлемыми для истеричной западной общественности лозунгами).
Только такие действия позволят нам в будущем оказаться среди стран-метрополий, а не 
в толпе дегенератов, радостно восторгающихся добрыми дядями-плантаторами. 
Правда, уже сейчас следует понимать, что особенно большой зоны «колониального 
освоения» нам не дадут. Хотя бы потому, что перед Россией по-прежнему стоит задачу 
внутренней колонизации и цивилизирования наших огромных пространств. Так что сфера 
нашего влияния, скорее всего, будет ограничена территорией РФ и некоторыми соседними 
странами СНГ. Но, учитывая нынешнее состояние власти и общества, и такой исход уже будет 
колоссальным выигрышем. Это лучше, чем ничего. Это лучше, и чем Ничто, с которым 
предлагают слиться "традиционалисты".

Д.Володихин: На высших уровнях межцивилизационного контакта между 
нами и миром ислама не может быть ничего, кроме войны. У нас разные веры, и даже и при 
наивысшем градусе терпимости в Последней Битве мы будем на разных сторонах. 
Но помимо высших уровней есть более простые: экономические, политические и т.п. 
Здесь мы можем и должны заключать с миром ислама (или, вернее, с наиболее близкими и 
нужными нам по жизни партиями, группами, странами в этом мире, ведь он и сам расколот на 
множество группировок) всяческие союзы. Небезызвестный автор статьи «Евразийский 
соблазн» все пугал запахом кизяка. Заткните нос, господа! Мы нищи, слабы, обделены даже 
силой духа. Если в международных играх нам понадобится помощь мусульман, необходимо 
искать этой помощь и заключать союз, не тратя времени на моралитэ. Да, у нас не стихают бои в 
Чечне, и гадину, которая там поселилась, надо добивать, не стесняясь в средствах. Да, у нас 
полным-полно этнических и конфессиональных проблем. Но наше ближайшее окружение – 
мусульмане. В нашей армии служат мусульмане. Они же платят налоги и работают на 
важнейших производствах. Не можем мы себе сейчас позволить конфронтацию с ними. Где 
только можно, надо идти на компромисс, искать соглашения. Надо им современного оружия – 
так продать. Не думаю, что они смогут гарантировать отсутствие этого самого оружия через год 
где-нибудь в Чечне. Но мы тоже кое-чего не можем гарантировать. 
Нет врагов, нет друзей, есть интересы. Нет интересов, которые оправдали бы перемену 
веры, если кто-нибудь из решился бы на такое. Но есть интересы, которые вполне способны 
оправдать фотоснимок, на котором мы всей кучей встали вокруг муллы и дружески улыбаемся в 
тридцать два зуба

В.Эскизов: Ну кто же с этим спорит, тем более, что среди мулл как раз 
процент очень хороших людей значительно выше, чем в среде "простых дехкан". Что касается 
оружия, тут бы я еще тридцать раз подумал. Но ведь у нас речь не о мусульманах, а о 
российской контр-элите, влюбившейся в фундаментализм. То есть, с одной стороны, на 
"леволиберальном" фланге, есть ничем не объяснимая, патологическая  чеченофилия, а с 
другой, с "право-консервативной", идут камлания и жертвоприношения по поводу иранской 
консервативной революции, антисионистских воинов-муджахидов и так далее. Этот странный 
альянс непримиримых врагов весьма странен и ставит под вопрос само психическое здоровье 
контр-элиты. Нужно ли нам такое "интеллектуальное подполье"? Не стоит ли его просто выжечь 
напалмом? Вот в чем вопрос...

Д. Шифтман: Незадолго до взрывов домов в Москве, в российской 
интеллектуальной среде, особенно традиционного толка, модно было порассуждать о 
достоинствах мусульманской религии. С интересом воспринимались и фильмы вроде 
Хотиненковского «Мусульманина», и переводы «Корана», сделанные г-жой Пороховой, 
перешедшей в веру пророка, ради «ее чистоты».
Упражнения на тему, а что бы было с Россией, если бы она приняла ислам, весьма 
поощрялись. Это нам предлагали и Гейдар Джемаль, «исламский интеллектуал», обвинявший 
русских в «корневом язычестве и биологическом шаманизме», и вовсе неверующие, далекие от 
религиозного мышления писатели-фантасты старшего поколения, вроде Михайлова, создавшего 
целую «философию» спасения нашей страны через ислам. Всерьез предлагавшего вынуть 
сердце России – ее тихое, больное, грустное, но… почему-то неискоренимое православие – и 
заменить его другим, чужим сердцем.
Было в исламе что-то… традиционное, твердое, правильное с точки зрения организации 
жизни в согласии с Богом, что манило души нашей тоскующей элиты. Что-то, что казалось 
безвозвратно утерянным у нас самих – современных цивилизованных людей, не умывающихся 
из кумгана, превыше всего ставящих бытовой комфорт, прививки от всех болезней и вялую 
терпимость ко всему, что не бьет нас кувалдой по голове. Во всяком случае сразу.
Но вот случилось так, что кувалдой-то нас как раз и ударили. И кто бы мог подумать – 
те самые воины ислама, на которых нам предлагали равняться наши "новые правые". Те самые 
теоретические союзники, которые должны были оказать помощь в борьбе с пожирающим нас 
атлантизмом.
Однако, так ли уж неожиданно? Ведь как говорил незабвенный Хомейни: США – 
большой шайтан, а СССР (теперь Россия) – шайтан маленький. А маленького всегда мочат 
первым, чтоб раскачать мускулы.
Не убедили мы их в своем религиозном братстве. Да и не могли убедить. Телевизор 
смотрим, бабы без паранджи ходят, из обрезанных только евреи. Ну какая тут близость? 
Сначала обрежтесь, постройте мечети, запретите чипсы – тогда поговорим.
Мы на это не пошли бы ни за что в жизни – и член жалко, и чипсов хочется. В общем: 
"не могу поступиться сникерсами", т.е. благами европейской цивилизации – теплым сортиром, 
женским равноправием, вакциной от коклюша и все той же пресловутой терпимостью, не 
позволяющей откручивать головы по религиозному принципу.
Нашим "новым правым" давно пора понять, что выдуманный ими духовный союз 
между христианством и исламом – фикция, не имеющая основы в реальности, а значит – очень 
вредное политическое заблуждение, которое дорого нам обойдется. Такое же, как союзнические 
отношения с Германией перед Второй мировой войной. Зверь питается сырым мясом, и рано 
или поздно он набросится на руки кормящего его дрессировщика.
Когда тот, кого вы держали за друга, начинает палить в  вас из автомата, вам уже не до 
теоретических рассуждений в духе Михайлова. Вы готовы в клочья разорвать иман Порохову с 
ее переводами «Корана» и сурой «Слон», которая раньше так забавляла. За то, что позволили 
себя убедить – ислам это круто.
Круто. Очень круто. Ой, крутенько!
Человеку, воспитанному на Рене Геноне, трудно говорить то, что я сейчас говорю. Но 
перед глазами стоит прекрасная иллюстрация из первого номера «Милого ангела» – 
традиционный воин ислама – муджахид. Сабля в руке, вера на лице, горячий конь под седлом, 
стремена с полумесяцами. За таким героем должны были прийти толпы крылатых ангелов…
И они пришли…
Было ли это сознательным введением читателей в заблуждение, а, Александр Гелиевич? 
Или вы заблуждались вместе с нами? И продолжаете до сих пор? «Ошым Ошым»? ---- 
«Шишиг—Шишиг». Все-таки иногда нужно думать, что вы грузите в головы тысяч доверчивых 
читателей. 
Мы уже на своей шкуре испытали, что ваш «воин ислама» принес нам извне. А что 
принесут «ошымы», на которых нам предложено молиться теперь, изнутри России?
Это вопрос времени и денег. Нашего времени и иностранных денег, доставляемых 
руками доблестных «муждахидов» через Саудовскую Аравию – страну вахабизма. Так что 
ошым нам всем скоро наступит. Если, конечно, мы, стоя на костре, с уже горящими ногами, 
продолжим слушать бред в стиле Гейдара Джемаля и Дугина. Они в своей кормушке 
присосались, и у них есть причина так писать. Но нам-то не платят за то, что мы их слушаем. 
Так что не грех воспользоваться свободой своих мозгов и пораскинуть, кто нам друг, а кто враг.           
Когда-то грозные братья Ермоловы, чья жестокость до сих пор поминается на Кавказе, 
усыновили чеченского мальчика-сироту и вырастили его в своем доме. Вы слышали о случаях 
усыновления русских детей чеченскими террористами?
Есть моральный барьер, через который «воин ислама» никогда не переступит. Этот 
барьер  -- жалость и сострадание к «животным», т.е. к нам с вами. Не стоит забывать, что еще в 
прошлом веке в Турции (вечным союзником которой в теле Российской империи была Чечня) 
христиан в мечетях называли «собаками». Такая традиция живуча. Судьба сербов в Косово тому 
подтверждение. Судьба русских в Чечне тоже.
Нельзя также забывать и о том, что сам ислам, похоже, был создан в 7 в. н.э. 
еврейскими религиозными общинами в Аравии специально для борьбы с христианством.
Что называется: не рой яму другому.
Впрочем, это и к нам относится. Ведь СССР в течение 40 лет выкармливал исламские 
страны "социалистической ориентации" на Ближнем Востоке как политический противовес 
Израилю, качал деньги в арабских террористов, что нам так актуально откликнулось в Чечне. И 
думаю еще аукнется в Крыму, в Поволжье и в многочисленных мусульманских диаспорах, как 
метастазы  разбросанных по крупным городам страны.
Так что ислам в разные времена служил союзником разным традициям. Но никому не 
удалось до конца приручить Зверя.  В итоге он набрасывался на вчерашних благодетелей. 
Бешеный пес, исходящий слюной от ненависти ко всему, что не он сам.
Горько признавать, но мы с евреями наступили на одни и те же грабли.
Опровергая представления наших правых традиционалистов, мы имеем надежных 
союзников в тех мусульманских странах, где влияние духовенства на жизнь общества 
ограничено. В тех государствах, население которых удалось относительно цивилизовать и 
приучить к мысли, что всеобщее образование и прививки от столбняка – это хорошо, а 
кормление воинственных талибов на деньги мирных дехкан – плохо. Я говорю о Таджикистане, 
трагедия которого после распада Союза сравнима с трагедией ни в чем не повинного человека, 
отданного в руки бандитов.
Никто в Москве даже не предполагал, что за годы советской власти в таджикское 
общество станет светским не только внешне, но и во многом внутренне. Когда талибы пришли, 
чтобы брать население и территорию, их «исламское государство» продержалось очень и очень 
недолго. Исламизация вызвала гражданскую войну и победу светской власти – вполне 
варварской, но все же светской, европейской, понятной нам, русским.
Но речь о нас. И о том, что нам теперь делать, будучи связанными по рукам и ногам  
мусульманскими территориями и общинами на землях нынешней России? Пока вопрос открыт. 
Есть надежда, что очень уже светские народы Поволжья не обязательно должны принять 
ваххабизм с распростертыми объятьями. Нет сомнений в том, что те же татары стоят на 
несколько ступеней выше во всех отношениях, чем все их, могущие явиться в перспективе, 
"ваххабитские учителя". Но у нас практически не ведется работа (да и национальные 
республики не очень-то разрешают вести ее) по обнаружению и уничтожению центров 
терроризма, скрытых под маской мусульманских школ.
Кроме того, будем честны. Мусульманская агрессия, замешанная на угрюмой 
неприязни и даже ненависти к русским во всех национальных районах России, может дать 
богатую жатву. А жатва бывает кровавой, когда национализм соединяется с религиозными 
идеями.
В свое время оптинские старцы предсказывали, что в будущем, после падения 
безбожной власти, Россия будет воевать с мусульманами. И одержит победу. Хотя война будет 
долгой и тяжелой.
Думаю, для нас будет лучше поверить святым старцам, известным глубиной своих 
пророчеств (тем более, что их предсказание вовсе не противоречит реалиям современности). 
Чем раньше мы осознаем расстановку сил в мире и перестанем путаться с друзьями-врагами, 
тем меньше жертв понесем впоследствии. 

В.Эскизов: Тут нельзя не согласиться с тем, что пример Таджикистана, так 
сказать, обнажает суть происходящего. Я довольно хорошо знаю ситуацию там, знаком с 
"конкретными таджиками" – если уж вспомнить про "конкретных татар", не обижать которых 
очень просил г-н Дацевич. Так вот, конкретные таджики при СССР жили очень неплохо. Более 
того, это был этнос, наиболее способный и развитой среди всех своих соседей. Ислам в этом 
обществе почитался, но как "знание стариков", в основном же стиль жизни таджика был вполне 
советско-европейским. Они верили в величие великого Ленина, пили водку и умели 
зарабатывать деньги в "серой экономике" СССР (например, строили дачки из ворованных 
материалов туповатым русским бухгалтерам). Но вот наступила "перестройка", и выяснилось, 
что таджикское общество не едино. Памирцы, кулябцы и т.п. начали войну за власть. И 
показательно, что одна из группировок прикрылась "ваххабизмом", а другая – "советским 
социализмом а ля Андропов" ("вовчики" и "юрчики", если пользоваться терминологией 
душанбинских русских). В мае 1992 г. по российскому телевидению можно было увидеть 
замечательную передачу - "70 лет освобождения Таджикистана", кажется. Дело не в названии, 
которое я уже не помню, а в том, что нам показали страну, где стоят памятники красным 
комиссарам, к ним кладут  живые цветы, народ явно воспитан в светской традиции. Все это 
было недалеко от истины. И вдруг началось наступление исламистов, которое, однако, в конце 
концов провалилось. По сути, это был этнический конфликт, конфликт даже расовый – ведь 
памирские таджики от кулябцев отличаются очень сильно. Так вот, что удивительно. Все это 
время наши "новые правые" молились на исламский фундаментализм. А СМИ 
"прокоммунистического" направления прославляли Приднестровье и, потом, режим Лукашенко. 
И никто (кроме официальных властей РФ, за что им спасибо) не обратил внимания на то, что на 
Востоке еще держится последний форпост светскости и даже "советскости", который, пусть при 
помощи российских штыков, но отбивает атаки ваххабитского хаоса (там даже до недавнего 
времени ходили советские рубли). Почему это произошло? Да просто потому, что на самом деле 
на светскость и советскость нашей "ново-правой элите" начихать. Модны деперсонализация, 
слияние с субстанциями, всякие трясуны и хлысты, тот же ваххабизм. А увидеть, что целый 
народ выбрал пресловутую "советскую модель" и защищает ее – это было сверх их понимания. 
Это же ерунда, глупость, ошибка Аллаха! Надо всем вступить в орден ассасинов и курить опий, 
а таджики – отступники от веры пророка Мухаммеда, дураки и клоуны. Я думаю, что такой 
выбор "контр-элиты", как теперь говорят, был хорошо "проплачен". Тут нет никаких сомнений. 
При этом они еще смеют заявлять себя, как сторонников "советской империи". Где полученные 
вами бабки-то, господа?
И еще. Таджикский пример показал нам, что чисто национальный конфликт 
прикрывали религиозными материями. Но суть везде одна – молодая, дикая и "непросвещенная" 
нация начинает долбить своих богатых соседей. И в качестве индульгенции хватается за ислам. 
Исламские народы только сейчас входят в эпоху формирования наций, и этот путь достаточно 
кровавый. В то же время европейский этнос вступает в эпоху разложения. Об этом говорит хотя 
бы повсеместная подмена национальности гражданством – подмена, не снимающая ни одной 
национальной проблемы. Русские, похоже, идут в формировании нации чуть-чуть впереди 
мусульман. Но вернуть их назад нетрудно. Тем более, что впереди новый "выбор веры". Я, 
правда, не уверен, что исламские ценности можно навязать России. Это вызовет колоссальное 
сопротивление народа. Вообще, где-то я читал, что эстетствующие европейцы принимают 
ислам, как некое окончательное развитие этики крайнего протестантизма. Для них он, ислам, 
лишь последний вывод из кальвинизма, вот и все. Чего о нас не скажешь. А вот это уже 
показывает нам, в чьих интересах осуществляется "исламизация" российских "новых правых".

К. Шпундт: Часто приходится слышать сравнения между мусульманским 
миром и Китаем. И вопрос: кто против кого должен стать нашим союзником? В пользу кого 
России делать выбор – «зеленых» или «желтых»?
Вопрос, на мой взгляд, довольно праздный. Но коль скоро он возникает в целом ряде 
голов, попробуем ответить на него с точки зрения собственной выгоды.
Для начала сравним формы «зеленой» и «желтой» экспансии на соседние земли, 
которая происходит у нас на глазах.
Исламская колонизация так, как она выглядит в исполнении чеченцев в Дагестане, 
талибов в Таджикистане, палестинцев в Израиле и косоваров в Сербии мало привлекательна. 
Пожег. Погром. Трупы неверных. Насильственное навязывание другим народам 
несвойственных им форм жизни.
Хотим?
Нет.   
«Желтая», китайская колонизация в принципе иная. И с точки зрения частного 
маленького человека, брошенного своим государством и оказавшегося на колонизуемой 
территории (а именно это происходит с тысячами наших сограждан) куда более привлекательна. 
Поскольку имеет мягкие формы.
Китайцы (или вернее народы, вышедшие из Китая, ведь «чайны» очень неоднородны) 
уходят от тесноты и поселяются на относительно пустых по китайским меркам территориях, 
вроде нашего Уссурийского края.
Они живут рядом с теми, кто жил здесь до них, а не нападают на местных с орудием в 
руках. Ищут работу, торгуют, перетаскивают из-за границы семьи и получают гражданство 
(если им его, конечно, дают). 
Они приходят в поисках лучшей доли, а не с желанием навязать свой порядок. Похоже, 
«свой порядок» их самих не очень-то устраивает. Почему? Да все по причине тех же 
коммунистических закидонов, которые время от времени случаются у китайского руководства.
Вообще-то они меняют шило на мыло, поскольку мы в России тоже ни от чего не 
застрахованы. Но китайцы переживают любое давление государства несравненно спокойнее 
европеизированных народов. Поэтому им здесь не так уж и плохо. Даже хорошо.
Китайцы живут на «новых» землях замкнутыми общинами, сами в себе. И даже 
китайская преступность в основном охватывает пределы китайских диаспор и тех бизнесгрупп, 
которые с ними контактируют.
Чего нельзя сказать о преступности кавказской. Если «чечен» вышел на улицы Москвы, 
то он будет иметь здесь всех – и своих, и чужих.
То есть китаец не лезет со своим уставом в чужой монастырь. Но это пока. Пока на 
колонизуемых территориях китайцев нет в абсолютном большинстве. 
Однако их число непрерывно растет. По независимым подсчетам специалистов, сейчас 
в России живут от 6 до 10 млн. выходцев из Китая. Это вторая по численности диаспора страны, 
и только нашей неповоротливостью объясняется тот факт, что мы еще не задались вопросом, 
что с ней делать. Хотя бы с юридической стороны. Предоставить ли гражданские права, 
включая право избирать и быть избранным? Это могло бы «отвязать» их от Китая и «привязать» 
к России, как законных граждан. 
Или решить вопрос в пользу изгнания непрошеных гостей за границу. Ведь в 
подавляющем большинстве эти люди не имеют необходимых документов для пребывания на 
нашей территории. Заметим, что речь о 10 млн. – т.е. о проведении крупномасштабной военной 
операции. С Чечней просьба не сравнивать. Горы и равнина – разные вещи. И в начале века 
достаточно было отряда из 500 казаков для выселения китайцев из Уссурии. Была бы 
политическая воля.  
Однако выгодно ли нам при тотальном сокращении численности населения 
отказываться   от даровых подданных? Которые к тому же ни в кого не стреляют. В отличие от 
мусульман. Не выгоднее ли нам китайский фактор внутри страны, чем снаружи? Для 
противопоставления обнаглевшим «ошымам» в национальных республиках? Ведь никакой 
острой неприязни к русским китайцы не испытывают. Как, например, татары или украинцы.  Не 
было у нас совместной истории. Вот и не испытывают. Пока.
Не раз слышала рассуждение: мусульмане хоть знают, что есть единый Бог. А китайцы 
– буддисты, для них единого Бога, Бога Книги, не существует. Есть одно небытие и иллюзия.
Но вы хоть раз видели верующего буддиста, призывающего к убийствам? А идеальный 
воин ислама только этим и занят. 
К тому же это только образованные российские интеллектуалы знают, что у всех 
народов Книги один Бог. Бог Ветхого Завета, Бог Авраама, Исаака и Иакова. 
А вот «муджахид»  об этом даже не догадывается. Он будет потрясен и оскорблен 
вашими притязаниями на его Бога.
Теперь подумаем вот о чем. Противостоять прямой агрессии легче, чем скрытой.  Когда 
от вас с автоматом в руках требуют отречься от чего-то очень дорогого, вы полны решимости 
сказать: «нет» и тоже схватиться за оружие. 
Но когда рядом с вами живут и ничего не требуют, а день за днем, шаг за шагом 
бросают в разжиженные интеллигентские мозги зерна модных восточных медитаций на краю 
пропасти и утешат душу: все иллюзия -- и боль, и голод, и унижение, и любовь, и Бог.  Тогда 
как?
При крайнем духовном ослаблении современной России очень скоро возникнет 
ситуация, описанная еще Б.Б. Гребенщиковым:
Ой, Волга, Волга-матушка,
Буддийская река!   
Такой исход нас тоже не устраивает. 
Вот и вытекает из вопроса о «желто-зеленых» союзниках неожиданный ответ: лучше 
иметь врагом исламиста, чем другом китайца.

О.Елисеева: Черная  гарь над гробницей Иосифа. Я не знаю, почему это меня 
так оскорбило. У каждого гоя много вопросов к «Ветхому Завету» и его героям. Гораздо 
больше, чем хотелось бы верующему сердцу.
Чьей столицей должен быть Иерусалим? Вдумайтесь в абсурдность этого вопроса.
Что случится с Градом Небесным, если его вдруг целиком захватят палестинцы?
«Иерусалим в руках неверных!» Какая старая истина.
Сейчас можно совершить паломничество по святым местам. Храмы и сады, чтимые 
христианами, охраняются и содержатся в добром состоянии на деньги христианских миссий 
всех толков, какие только существуют на земле. И эти миссии могут (могли?) свободно работать 
в Иерусалиме, потому что их права защищены международными соглашениями.
Не надо обольщаться. Иудеи не питают к христианам никакой братской любви. Просто 
они сознательно приняли цивилизованные правила игры и проявляют ту самую пресловутую 
терпимость (на которую так часто ополчаются наши правые) позволяя существовать на своей 
земле святыням иных вер. Иудеи настолько европеизировались, что способны осознать 
ценность международных договоров и следовать им.
Теперь другая сторона неверных. Веселые «фалестинен» в клетчатых платках. Они уже 
показали, на что способны у гробницы Иосифа. Здесь тоже не стоит обольщаться смиренным 
видом «простых верующих мусульман», которые сами пришли после ваххабитов 
восстанавливать могилу Юсуфа.
На счет «сами пришли» сильное сомнение. Хитрец Арафат приказал, заплатил, 
заставил. Иначе с ним никто бы не стал разговаривать на переговорах. Но поздно. Толпы 
переговорами не останавливают. 
Страшно подумать, что станет со святынями Иерусалима, если их постигнет судьба 
гробницы Иосифа. Предупреждение дано. Не думаю, что кого-либо из православных утешит 
вид дыма над крышей храма Гроба Господня или вырубленный Гефсиманский сад.
Что касается христианских миссий и паломников, то они не сумеют защитить святыни 
от толп религиозных фанатиков. В лучшем случае их попросят из страны, в худшем – ну вы 
сами видели, что мусульмане делают в худшем.
Что же касается международных соглашений, то на примере договора о палестинской 
автономии заметно, как они его соблюдают. Нет у них в сознании еще такой опорной точки, 
которая запрещала бы нарушать договоры с «неверными». Обманул неверного – получай вход в 
рай с толстозадыми гуриями.
Исламисты идут на договор, только когда сознают свою слабость. Но как только они 
набирают силу, то легко рвут бумажную узду. Россия должна была бы это хорошо знать. Мы так 
долго воевали с мусульманами и жили с ними бок о бок в худом мире, но никогда не в согласии, 
что, казалось бы, должны были прекрасно изучить их повадки. Одни только войны с Турцией 
заняли в нас в XVII – XIX вв. в общей сложности 90 лет. А до того были  татары, а после того – 
народы Средней Азии. И Верещагин с грудами отрезанных голов русских солдат перед 
мечетью. Какая же у нас короткая память!
Одном из прошлогодних номеров журнала «Родина», посвященный Кавказу, вышел с 
очень грамотными иллюстрациями. Фотографии конца прошлого века в Чечне мало чем 
отличаются от сегодняшних кинохроник – мертвые, мертвые, мертвые. Обезглавленные, 
изнасилованные трупы. Крестьяне, солдаты, женщины – христиане. И над всем этим бездушная, 
ледяная, прекрасная в своей бесчеловечности  улыбка Шамиля. А рядом наградное оружие его 
армии. Тоже очень грамотно показанное зрителю. Например, сабля, напоминающая нос рыбы-
пилы. Зубцы по краям, а на конце острое навершие, как у пики. Таким оружием не удобно 
драться, но очень удобно пилить головы пленным после боя и выкалывать им глаза.
Отсюда мораль, как говорила старая герцогиня в «Алисе…». Первое: они всегда делали 
это. Второе: если для этого существует наградное оружие, значит это воспринимается как 
награда и удовольствие.
Упование наших правых традиционалистов, будто между чеченцами и палестинцами в 
их отношении к «неверным» есть какая-то разница – безосновательно. Ибо в этом логика веры 
ислама. Логика газавата. Священной войны против немусульман. Против нас с вами, в конце 
концов. Ибо в исламе суд Божий оставляется не Богу на небесах, а свершается верными 
последователями муджахидов на земле.

А.Сошнёва: На Земле идет война. Она идет всегда и везде. Где-то ее ведут при 
помощи оружия и войск - и толпы беженцев устремляются прочь с разоренных территорий. Ее 
ведут при помощи дипломатических трюков и “масс-медиа”, исподволь понижая моральный 
уровень врага. Ее ведут при помощи экономических санкций. Война бывает видна, а бывает нет. 
Но она идет ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. 
Несколько основных конфессий, принятых на данный момент в мире в общем и целом 
отражают  основные особенности моралитета и менталитета человечества. Это мир христиан, 
мусульман, буддистов, кроме того даосов, иудеев и диких остатков язычников, не поддавшихся 
тлетворному влиянию Запада или Востока, а так же в свою очередь христиане еще бывают 
православными, католиками, мормонами, лютеранами и т.д., а мусульмане в свою очередь 
бывают суннитами, шиитами, ваххабитами и тоже и т.д. Разумеется на особенности развития 
каждой, из сложившихся конфессий отложили отпечаток не только географические особенности 
территорий, на которых проживает народ, а так же и климатические условий, сложившиеся на 
соответствующей территории,  но и традиционный способ выживания, как-то: кочевой, либо 
оседлый образ жизни, а так же семантический и структурный состав языка или языков 
представителей. Все люди генетически и территориально связанные в одну структуру, 
неизбежно образуют общую психику, иначе являются членами некоего Психического общества 
(ПО). Психического, а не ментального, потому что сюда входит не только способ мыслить, но и 
способ чувствовать, а так же выражать эмоции, оценивать ситуации с точки зрения морали, а 
так же реагировать на те или иные ситуации.
Очень хорошо видна разница моральных установок, если сравнить крайние точки. 
Например, в Америке девушка запросто может подать на вас в суд, если вы без ее ведома 
решите заплатить за нее в кафе, а, например в республиках Средней Азии бывшего СНГ даже не 
существует понятие того, что девушка может сама за себя платить (разумеется речь не идет о 
небольшой прослойке европеизированных горожан). Пока девочка маленькая, ее содержит отец, 
потом она выходит замуж и ее содержит муж, если муж умирает, ее содержит брат. Никогда эти 
люди не смогут объяснить друг другу, почему правильно то или другое. Но всегда, когда они 
будут спонтанно сталкиваться в быту, между ними будет вспыхивать ненависть. Все помнят, 
как в 1990-93 гг. улицы Москвы заполонили беспардонные "лица кавказской национальности", 
которые запросто могли подходить к любой русской девушке и совершенно беспрепятственно 
оскорблять ее человеческое и женское достоинство словесно или физически. А в общем, ничего 
особенного они и не делали. На востоке все женщины чьи-то, поэтому их трогать нельзя. А 
понятие самостоятельной личности женского пола там не существует. Короче говоря, раз ничье, 
можно подходить и брать. 
Этот психический базис закладывается так глубоко и так рано, что не поддается 
корректировке уже никогда. Даже если мусульмане, адаптированные в Москве и перестали 
хватать гражданок иного происхождения прямо на улице, а так же терпят присутствие женщин в 
структурах власти и т.д., куда им приходится обращаться по ходу проживания, то в глубине 
души они все равно уверены, что место женщины в гареме.
Положение женщины в обществе прежде всего отражает уровень развития самого 
общества. Иначе говоря, насколько оно способно оценить приоритет ума над физической силой, 
настолько оно способно развиваться.
Не обязательно член данного ПО должен верить или считать, что он верит. Например, 
на территории России уже более тысячи лет существует Православное ПО. 
С 1917 г. государство большевиков упорно боролось с ним, но тем не менее даже те, кто 
считает себя атеистом являются членами этого ПО по рождению. 
Человек не может существовать вне ПО - многочисленные примеры усыновленных 
животными детей неоспоримо доказывают этот факт. Пока неизвестно, как  - но даже 
продолжительность жизни человека связана с развитием мозга. Все "маугли" очень быстро 
умирали. Просто потому что они не были людьми. 
Все это человечеству известно с древнейших времен. Первые настройщики психики - 
это шаманы и древние жрецы. Под звуки бубна, в ритуальных плясках племена унифицировали 
психические и эмоциональные проявления. Зачастую мы радуемся какому-либо событию не 
потому, что нам оно доставляет удовольствие, а мы ПРИУЧЕНЫ радоваться этому событию и 
потому оно доставляет нам удовольствие.
Вероисповедание - это не только и не столько свод общих положений, принятых в 
религиозной догме, сколько характер поведения, типичные способы проявления эмоций, 
общепринятые привычки и нормы, то, что по умолчанию считается нормой, а так же 
бессознательная или инстинктивная мораль, принятая в данном обществе.
Последние исследования психологов показали, что основы психики закладываются еще 
в пренатальном периоде развития. Обучение будущего человека начинается в утробе его 
матери. И какие бы идеи не декларировались в прессе или в иных масс медиа, они безусловно 
только накладываются на созданную ранее систему инстинктивных реакций. Плод неизменно 
усваивает реакции матери на те или иные ситуации - это и составит в последствии ядро его 
Бессознательного, на которое будет наращиваться Сознание и Личность. 
Даже у крыс были выделены химические составляющие родовой памяти, передающиеся 
по наследству. Две группы лабораторных крыс подвергли следующему эксперименту - одна 
группа обучалась некой простой операции, вторая - нет. После этого обучению подвергли 
потомство. В результате эксперимента выяснилось, что те крысы, родители которых прошли 
обучение, оказались намного талантливее тех, кто изучал данную операцию впервые. Не в этом 
ли секрет профессиональных династий?
Смысл общественных праздников так же состоит в подстройке Сознания. Все католики 
празднуют Рождество 25 декабря. В России Рождество - на две недели позже. Произошла очень 
интересная вещь. Для того, чтобы проще развивать деловые и торговые контакты с Европой, 
которая сплошь католическая и протестантская, светское время в России было скорректировано 
с Западным. Россия начала покорять пространство и недра, структурируя их дорогами, заводами 
и городами. А религиозное время России осталось неизменным, подчеркнув духовную 
отчужденность от Запада, обособив таким образом свое отдельное ПО. 
Мир условно поделен на Восток и Запад.
Так же как восточный символ Инь и Ян. 
Католицизм и Европа во всей своей технологически культурной красоте демонстрирует 
нам приоритет Мужского начала - несмотря на принятую там эмансипацию. Но и эмансипация 
там состоит в освоении женщиной мужской роли. Менталитет Запада утверждает приоритет 
жесткого активного мужского начала, солнечную энергию, подавление эмоций и чувств 
разумом.  Энергия Ян явно преобладает на этой территории. Европеец не следует за рекой 
истории - он сам создает ее. Порядок - вот Бог Европы. 
Восток не спешит и не ведет счет времени, он по-женски текуч, гибок и скрытен.
Россия - и там, и там.
В ней сочетается умение кроить Историю руками с привычкой прислушиваться к 
голосу Вечности. Наверно поэтому ее не может победить ни Запад, ни Восток.
Восток бывает разный. Ближний и Дальний.
Ближний к Европе, а еще ближе к России.
А Россия - Ближний Запад.
К Востоку. 
Хотя Ближний Восток еще более странное образование, чем Россия. Это и не Восток 
вовсе. Это коктейль из пороков Востока и Запада. С Западом мусульман роднит агрессивность, а  
на Востоке они взяли скрытность. Магомет - пророк Аллаха -- просто плохой ученик Христа. 
Коран по сути является довольно нелогичным, обрывочным пересказом Библии, где имена 
приобрели более привычное для азиатского уха звучание. Иисус там Иса, Авраам - Ибрахим и 
т.д. Однако, мусульмане не хотят этого признавать, а неверными считают христиан. То есть тех, 
у кого собственно позаимствовали религию. Есть в этом что-то фрейдистское. Некий Эдипов 
комплекс мусульманского этноса перед христианским. 
А недавно они нашли новый способ завоевания мира. Помимо привычной им войны с 
оружием - началось великое осеменение народов Европы. Если старательная Европа старается и 
в этом - один-два ребенка, зато сытые и обученные, то выходцы из арабских стран не очень 
заботятся о судьбе потомства. Сколько родилось - столько и родилось. Как-нибудь вырастут. 
Улицы Парижа, Бонна и других Европейских столиц постепенно отвоевываются мусульманским 
населением. Они берут не качеством - количеством. Первым забила тревогу Франция - наиболее 
консервативная страна Европы. Жак Ширак приобрел наибольшую долю своей популярности, 
благодаря законопроекту об ограничениях для арабского населения. Однако, вездесущие 
представители ООН, поющие под дуду США, тут же завопили о правах человека. 
Хотя почему-то эти права действуют только в одну сторону. То есть мусульманам 
можно заселять собой Европу и введение ограничений - это проявления фашизма. А когда 
европейцы пытались политься в Азии или Африке - это называлось оккупацией и колониальной 
политикой
В чем отличие?
В Европе развит промышленный комплекс, и пришельцы вынуждены вписываться в 
жесткую культурно-экономическую структуру. В Африке или Азии, куда в свое время 
устремились вездесущие англичане ничего такого не было. Да! Местное население продолжало 
бродить за верблюдами по пустыням. А европейцы начали строить заводы. А они не могут не 
строить заводы! Европеец не может себя представить вне какого-либо предприятия. Скорее 
всего они были неправы и не имели права навязывать племенам свой образ мыслей. Но почему 
теперь Европа не может защитить себя от обратного нашествия?
 США не случайно поддерживают мусульман - они очень близки по менталитету. США 
- нация переселившихся из Европы бандитов. Основное занятие мусульман - война. Если бы в 
Эмиратах или Кувейте не обнаружилась случайно нефть - народы этих стран продолжали бы 
как и прежде курить опиум и подыхать от засухи и голода. Где, кроме Турции на Ближнем 
Востоке существует хоть какое-то приличное производство? Нигде.
Почему? 
Так получилось, что история развития Ближнего Востока - это история непрерывных 
войн. Они умеют хорошо воевать, в крайнем случае пасти овец, но совершенно не умеют 
работать. Нет такого навыка в фенотипе. Если традиционные герои европейских сказок 
портные, дровосеки, кузнецы, стеклодувы, сапожники; русских - умелец мужик, который мастер 
на все руки, то традиционный герой мусульман - это купец и плут. Наиболее популярный на 
всем Ближнем Востоке Ходжа Насредин прославился в основном тем, что ловко обводил вокруг 
пальца более богатых, но неповоротливых соплеменников. А так же неизбежно, что лишая 
собственных женщин не только права на участие в общественной жизни, но и права на развитие 
личности, мусульмане искусственно тормозят собственное развитие. Как уже было сказано 
выше, ребенок начинает учиться еще в череве матери, иначе говоря, чем более развита мать, тем 
больше она способна передать ребенку. Кого может вырастить рабыня? Только раба. Климат и 
привычка брать готовое от природы или от других людей создали ПО, не способное 
структурировать собственное пространство, чтобы сделать его пригодным для жизни. И суть не 
в том, что одна религиозная группировка что-то хочет доказать другой, а в том, что ни те ни 
другие не обладают иным стереотипом поведения. Они привыкли воевать, в крайнем случае 
торговать. Не случайно, владея обширными территориями, арабские переселенцы заполоняют 
собой более северные территории. Там еще есть, где плутовать.
К сожалению, тот же процесс начался и в Москве. Все чаще на улицах попадаются 
граждане с Востока. На окраинах - в районе Бабушкинской, Домодедовской, Каховской уже 
целые районы заняты выходцами с Кавсказа и Ближнего Востока. Их дети не очень утруждают 
себя изучением русского языка. А недавно в Интернете появилась информация о переселении 
нескольких сот чеченских детей в Крым с целью ассимиляции на данной территории. Эту 
операцию целенаправленно готовила политическая организация крымских татар.
Все разговоры о правах человека были бы хороши, когда бы не были так опасны. 
Засевая пашню сорняками вперемежку с пшеницей, крестьянин рискует не получить урожая. 
Почему-то сорняки растут сами по себе, а культурные растения требуют ухода. Много говорят о 
том, что Россия может превратиться в сырьевой придаток Запада. Но существует иная 
опасность. Беспрепятственно пуская на свои территории беженцев с Кавказа и Ближнего 
Востока, Россия и Европа рискует через несколько поколений превратиться в производительный 
придаток арабских государств.

Э.Дацевич:  Конечно, тут, "в кулуарах", уже целый поток издевательств 
вызвал мой призыв не обижать "конкретных татар", но все-таки я настаиваю на этом. Я не 
думаю, что стоит выступать против ислама, как такового. Как-то его третировать и так далее.... 
Мы все равно не переубедим его сторонников. Помимо прочего, внутри исламского мира есть 
разные острова, некоторые из них нам ближе, некоторые вызывают неприятие. Дело вообще не 
в исламе, как таковом. Дело, по-моему, вот в чем. Ведь нации, воспитанные исламом, не 
считают нас людьми вообще. Русские, украинцы, финны, англичане – все это для воинов ислама 
не что иное, как скоты, свиньи. Конечно, высокообразованные муллы будут утверждать, что это 
не так. И, действительно, где-то на высших уровнях ислама существуют идеи человеческого 
братства и прочие подобные вещи. Но простой ислам "лачуг", более близкий к языческим 
корням, проповедует простую вещь: неверные – это своего рода животные, их имущество 
должно принадлежать мусульманам, их надо убивать, грабить и насиловать. Причем в случае с 
воинствующими версиями иудаизма, которые тоже могут стоять на подобных позициях, все 
намного проще. Евреи, как бы они ни пытались обособиться, очень часто точно так же больны 
всеми так называемыми "болезнями христианской цивилизации", вроде сострадания к 
ближнему. Они, чтобы выжить в христианском мире, очень долго мимикрировали, и дело дошло 
до того, что в целом иудаизм превратился уже во вполне светскую религию, почти как 
христианство. Что касается ислама, то тут необходимости меняться и маскироваться не было. 
Особенно обижает европейца одна простая вещь, которую надо учитывать в 
отношениях с исламом и Востоком вообще. Там очень ценят силу. Если ты можешь дать отпор, 
тебя любят и уважают. Стоит чуть ослабнуть – тебя немедленно "опустят" и убьют. Имеется в 
виду, конечно, отношение к врагу ислама.
Так вот, исламисты опровергают всякое наше представление о человеческих 
взаимоотношениях. Не переговоры, а кинжал. Если сразу зарезать не удалось, то, хрен с вами, 
переговоры - постоянная ложь и лесть. При первом удобном случае "гяура" грабят и убивают. 
То есть по отношению к нам ислам выступает, как преступное сообщество. Отметим это.
Я бы пошел дальше. То, что наша контр-элита молится на ислам, весьма 
симптоматично. Это нечто вроде воспевания "братков" в зоне, которое было столь характерно 
для советской теневой культуры. Когда какой-нибудь традиционалист расписывает прелести 
иранского режима, мне очень хочется, чтобы он просто-напросто вышел и спел "Гоп со 
смыком" или что-нибудь из блатной лирики Высоцкого. Это было бы честнее. 
Я думаю, что восточничество, как и "западничество" – суть две болезни нашей 
культуры. То мы молимся на демократический Запад, и не видим его гнусных сторон, его 
болезней и массового отупения, тех самых латентных тоталитарных комплексов, которых мы 
счастливо избежали. То начали молиться на якобы тотальный, проникнутый жизненной силой 
Восток, не замечая явных черт разложения в том же иранском режиме. Что все это означает?
Означает это простую вещь. Вот посмотрите. Интеллигенция сначала воспевала 
"народ". Мол, есть великий мужик Марей и не менее великий Платон Каратаев. "Народ" в конце 
концов пришел и поимел интеллигентов во все дыры. Аналогичная ситуация возникала в России 
с Западом и "блатным миром". Но наши мазохисты не успокоились. Теперь в качестве маньяка-
спасителя к нам призывают ислам. Шутки эти весьма опасны, как уже можно было убедиться на 
прежних примерах. Исламисты придут, разберутся и получат свое.
Иными словами, история показывает нам, что русская интеллигенция (я бы сказал – 
москальская интеллигенция, поскольку любой тверской или владимирский "мыслитель" 
выглядит более здоровым) – это такая черная дыра в национальном теле России, которая 
засасывает все самые опасные бактерии. Это паразит, способный существовать только тогда, 
когда организм-носитель гниет и разлагается. Он получает удовольствие от болезни организма. 
Когда организм вдруг начинает кое-как выздоравливать, паразит немедленно начинает работу 
по внесению новой порции зловредных бактерий. Вот это сейчас и происходит. 
Ну, а вывод прост. Паразита надо уничтожить. Вот, собственно, и вся немудрящая 
мораль. Что касается ислама, бандитов, Запада и "народа", то все они после этого займут 
подобающие им места, и мы постепенно пооткручиваем им головы. Или, возможно, они нам – 
но это будет уже честная борьба, вполне понятная. Лозунг наш должен быть таков: долой 
интеллигенцию! Неважно, во что она верит – любая ее вера для нас противна, любая идея несет 
смертельную опасность. Сейчас они увлекаются исламом и империей – значит, все опасности 
для русской нации, для всех жителей России в ближайшее время будут приходить с этих сторон. 
И я считаю своим долгом долбить их, врагов всего здорового и чистого, длинным клювом 
"русского удода". Вот и все, что я хотел сказать.